• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:01 

Секреты Красоты/Средневековье

Секреты Красоты/Средневековье



Почему-то считается, что в Средние века люди совсем не мылись. Распространенное заблуждение: мылись, да еще как!

 (318x62, 9Kb)

Хотя человеческое тело считалось сосудом греховным, и приветствовалось
всяческое уничижение плоти, хотя монахи твердили, что чистота и
сладострастие взаимосвязаны и вместе должны быть искоренены, — все равно
культура мытья утрачена еще не была, ведь существовали общественные
бани.

Художник Э.Блейр-Лейтон

 (700x506, 118Kb)

Все еще сохранились те римские термы, которые римляне-захватчики
настроили по всей Европе: они умели строить на века и даже на
тысячелетия. Имелись так же бани, которые построенные позже, по образу и
подобию терм, но меньше масштабом и не так богато украшенные.

В бани ходили и мужчины, и женщины. Некоторые историки утверждают, что в
отличие от терм или русских общественных бань, в средневековой Европе
мужчины и женщины мылись вместе, не считая это зазорным.

 (318x62, 9Kb)

Другие в этом сомневаются: все же нравы были суровые, какое уж тут совместное мытье...



Однако существует несколько гравюр – не то обличающих банный разврат, не
то фиксирующих банные традиции – на которых мужчины и женщины купаются в
бассейне вместе.

Там работали профессиональные банщики, умеющие не только как следует
отскрести грязь с клиента, но вправить вывих или грыжу, отварить кровь
или поставить клизму, в общем – на все руки мастера!

читать дальше

@темы: Секреты Красоты/Средневековье

20:46 

Гетеры в Древней Греции

Гетеры - женский путь в древней греции







«Гетеры каждому нужны для радости»,-
восклицал оратор Демосфен (около 384-322 гг. до н. э.) на афинской
агоре, обращаясь к судьям в ходе процесса против гетеры Нееры.


ГЕТЕРА (греч. hetaira - подруга) - в Древней Греции образованная незамужняя женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни.






В те давние времена в греческом обществе
жены вели затворнический образ жизни, занимаясь домохозяйством и
воспитанием детей. Гетеры были полной противоположностью
малообразованным домохозяйкам. Эти женщины играли на флейте, знали
литературу и искусство, философию и мистические ритуалы. Но за право
быть самостоятельной, образованной, иметь возможность развивать свои
способности были доступны очень немногим и сопряжены с большими
трудностями и социальными условностями.читать дальше


@темы: Гетеры

17:36 

Живопись Павла Рыженко

Павел Рыженко - современный российский художник, ученик Ильи
Глазунова. Пишет в стиле «классического реализма», преимущественно на
исторические и религиозные темы.

 


Ослябя




Утро перед битвой (Молитва Александра Пересвета перед Куликовской битвой)



Поединок Пересвета с Челубеем




Житие Сергия



Муравейник



Триптих "Царская Голгофа":


Прощание государя с войсками



Заточение в Царском Селе



Ипатьевский дом после цареубийства



Царево молчание



Смутное время



Князь Алексей Михайлович Тишайший



Христос в Гефсиманском саду



Выбор веры. Святой мученик Георгий Победоносец



Выбор веры (фрагмент)



Ветеран



Новая жизнь. Афон



Новая жизнь. Афон (фрагмент)



Дворник 1918



Веночек



Александр Невский



Калка



Саргат



Зонтик




Молитва



Пасха



Пейзаж с крестом



Несказанный свет



Осенний пейзаж



Фотография на память


@темы: Живопись Павла Рыженко

05:26 

Тициан

ТИЦИАН


Нисхождение Святого Духа на апостолов (1555)


Titian16





Введение во храм (1534-38)



@темы: Тициан

01:33 

мадам Дюбарри

23:13 

Руфь



Руфь,
(ивр. רות‎, Рут) — знаменитая библейская праведница, именем которой
названа «Книга Руфь». Жизнь её относится к последним годам смутного
периода Судей. Родом моавитянка, она настолько привязалась к своему
новому родству по мужу (еврею из Вифлеема), что после смерти мужа не
хотела расстаться со своей свекровью Ноеминью (Наоми), приняла её
религию и переселилась с ней из Моава (куда Ноеминь с мужем временно
удалялись из Израиля по случаю голода) в Вифлеем (Бейт-Лехем), где они и
поселились. Добродетельная жизнь и красота молодой Руфи были причиной
того, что она стала женой богатого Вооза (Боаза) и стала таким образом
прабабкой царя Давида.

Рут стала символом праведного вхождения в
еврейской народ, поэтому зачастую женщины, проходящие гиюр, выбирают
себе еврейское имя Рут.

Иногда для названий организаций, помогающих прозелитам, используют имя Рут.


Hayez, Francesco.1835


@темы: Руфь

15:03 

Мария Волконская

Мария Волконская.



В октябре 1824 года А. С. Пушкин
получил письмо от своего давнего знакомца по Киеву и Одессе – Сергея
Григорьевича Волконского. «Имев опыты вашей ко мне дружбы, – писал
Волконский, – и уверен будучи, что всякое доброе о мне известие будет
вам приятным, уведомляю вас о помолвке моей с Марией Николаевною
Раевскою – не буду вам говорить о моем счастии, будущая моя жена вам
известна».





Н. А. Бестужев. Портрет М. Н. Волконской



Мария Волконская и Пушкин – особая тема, породившая устойчивую версию о
том, что Мария Николаевна была большой «потаенной» любовью великого
поэта… На закате своей жизни Волконская, умудренная суровым опытом,
вспоминая Пушкина, как-то обронила: «В сущности, он любил лишь свою музу
и облекал в поэзию все, что видел». Может быть, княгиня была права?

Ее свадьба состоялась 11 января 1825 года. Невесте не было еще и
двадцати, жениху исполнилось тридцать семь. Слывший в молодости
красавцем и повесой, он в то время, по воспоминаниям современников, уже
«зубы носил накладные при одном натуральном переднем верхнем зубе».





Дж. Доу. Портрет С. Г. Волконского




В своих «Записках» Волконский вспоминал: «Давно влюбленный в нее, я
наконец решился просить ее руки». Мария Николаевна ничего не знала о его
колебаниях, как, впрочем, почти не знала и своего жениха. Покорно, по
воле отца, она вышла за весьма знатного и богатого князя. Участник
значительных сражений, имевший множество орденов и медалей, он уже в
двадцать четыре года получил чин генерал-майора за боевые отличия.
Портрет Волконского был написан для Военной галереи Зимнего дворца
(после восстания, по распоряжению Николая I, его изъяли). «Мои родители
думали, что обеспечили мне блестящую, по мнению света, будущность», –
писала Мария Николаевна в конце жизни...





Х.Я. Эри. Портрет М.Н. Раевской




Еще до замужества она сумела испытать силу своего обаяния. К ней
сватался польский граф Олизар, коего отец не захотел видеть своим зятем
из-за его национальной принадлежности. Оказавшись женой немолодого
генерала, Мария Николаевна, по существу, не успела даже как следует
узнать его до ареста в январе 1826 года; в первый год они прожили вместе
не более трех месяцев. Вскоре после свадьбы она заболела и уехала
лечиться в Одессу, Волконский же не получил отпуска из дивизии и не смог
сопровождать жену. В ноябре 1825 года, когда Мария Николаевна
находилась на последнем месяце беременности, муж отвез ее в имение
Раевских, а сам возвратился к месту службы, где был немедленно арестован
и препровожден в Петербург.



В (356x450, 26Kb)

В. А. Тропинин. Портрет С. Г. Волконского




Тяжелые роды, двухмесячная горячка... Марии Николаевне, только что
родившей сына, долго не говорили об истинном положении дел, но она
заподозрила неладное, а узнав истину, твердо решила разделить участь
мужа. Волконскую изолировали от жен других декабристов; на первое
свидание с Сергеем Григорьевичем она пошла не одна, а в сопровождении
родственника. Генерал Раевский, который в 1812 году, не колеблясь,
бросался в огонь неприятеля, теперь не выдержал. «Я прокляну тебя, если
ты не вернешься через год!» – прокричал он, сжав кулаки. Перед смертью
старик Раевский, показывая на портрет дочери Марии, произнес: «Вот самая
удивительная женщина, которую я знал!»



 (400x498, 25Kb)

П. Ф. Соколов. Портрет М. Н. Волконской с ребенком




Решение Марии Волконской об отъезде в Сибирь было, по существу, первым
проявлением ее незаурядного характера, считает историк, исследователь
декабристского движения Элеонора Павлюченко. Мария восстала не только
против окружающих, но прежде всего против себя самой, своей дочерней
покорности, женского послушания, привитого ей с детства. А ведь она
рвала пополам собственное сердце: сына взять с собой ей не разрешили, со
стариком-отцом, которого горячо любили все дети Раевские, приходилось
прощаться навсегда. Но она поехала! Не помогли ни мольбы отца, ни
интриги брата Александра, ставшего настоящим ее тюремщиком.

В своем последнем «вольном» письме юная княгиня писала:

«Дорогая, обожаемая матушка, я отправляюсь сию минуту; ночь
превосходная, дорога – чудесная... Сестры мои, нежные, хорошие,
совершенные сестры, я счастлива, потому что довольна собой».

Родственники декабристов передали ей столько писем и посылок для
сосланных, что пришлось взять вторую кибитку. Тайком сестры прикрепили к
ней клавикорды.

В Сибирь Волконская приехала второй из декабристок. Сергей Григорьевич, гремя кандалами, побежал к жене.



 (544x700, 40Kb)

П. Ф. Соколов. Портрет С. Г. Волконского




«Вид его кандалов, – вспоминала через много лет Мария Николаевна, – так
взволновал и растрогал меня, что я бросилась перед ним на колени и
поцеловала сначала его кандалы, а потом и его самого».

Вместе с Екатериной Ивановной Трубецкой Волконская постигала азы
поварского искусства по привезенным с собой книгам, училась всевозможным
бытовым премудростям, в том числе и экономить каждую копейку.

Однажды Марию Николаевну отчитали за то, что она приобрела холст и
заказала белье для каторжан. «Я не привыкла видеть полуголых людей на
улице», – отвечала она. Смутившийся комендант резко изменил тон, и ее
просьба была выполнена.

Природа щедро одарила Волконскую, дав ей своеобразную красоту, ум и
характер, отшлифованный хорошим воспитанием и чтением книг (она владела,
как родным, английским и французским языками), замечательный голос и
музыкальные способности. Но не это было главным в дочери генерала
Раевского. Зинаида Волконская писала когда-то, что жизнь Марии
Николаевны «запечатлена долгом и жертвою».



 (690x573, 62Kb)

Н. А. Бестужев. "С. Г. Волконский с женой в камере, отведенной им в Петровской тюрьме"




Судьба не баловала Марию Николаевну. Самыми тяжелыми были семь месяцев в
Благодатском руднике, затем – три года в Читинском остроге. И за эти
годы – три тяжких утраты: в январе 1828 года умер двухлетний Николенька
Волконский, оставленный на попечение родственников; в сентябре 1829-го –
отец, генерал Раевский, простивший Марию Николаевну перед смертью; в
августе 1830-го – дочь Софья, рожденная в Сибири и не прожившая и дня.

Ни братья, ни мать так и не простили Марии Николаевне ее «проступок»,
считая именно ее виновницей смерти шестидесятилетнего отца. После этой
семейной утраты Александр, Николай и Софья Алексеевна Раевские не
отвечали на письма своей сестры и дочери. Лишь одно послание, полное
упреков, получила Мария Николаевна от матери:

«Вы говорите в письмах к сестрам, что я как будто умерла для Вас… А чья
вина? Вашего обожаемого мужа… Немного добродетели нужно было, чтобы не
жениться, когда человек принадлежит к этому проклятому заговору. Не
отвечайте мне, я Вам приказываю!»





Н. А. Бестужев. Портрет М. Н. Волконской




Жесткость и непреклонность характера оказалась явно наследственной. По
какой-то причине разойдясь со своей лучшей подругой тяжелых сибирских
лет Екатериной Трубецкой, Мария Николаевна не пришла на ее похороны и ни
разу не посетила ее могилу…

Несмотря на почти полный разрыв с родными, Волконская старалась
держаться; вся ее жизнь проходила теперь в заботах о детях. В Петровском
заводе она родила сына Михаила и дочь Нелли, которые стали утешением
матери. С 1836 года Волконские жили в восемнадцати верстах от Иркутска, в
селе Урик. Красота тридцатилетней Марии Николаевны не тускнела:
Одоевский воспевал ее в стихах, Лунин – в прозе.

Не всегда гладко складывались ее отношения с мужем: очень разными они
были людьми. Семейного счастья не получилось. Но, к чести обоих, – до
самых последних дней они отзывались друг о друге с величайшим уважением и
в этой традиции воспитали детей.

«…отношения между супругами Волконскими не складывались, отчуждение
становилось все более глубоким и явным для окружающих, – рассказывает
доктор филологических наук Нина Забабурова. – В «Записках», рассказывая о
жизни в иркутской ссылке, Мария Николаевна по существу не упоминает о
муже…



 (350x427, 41Kb)

К. Мазер. Портрет С. Г. Волконского




Среди ссыльных декабристов было немало людей одиноких и даже таких, кто
пережил трагедию женского предательства (к примеру, жена декабриста А.
Поджио после ссылки мужа расторгла с ним брак и вновь вышла замуж).
Мария Николаевна привыкла выступать всеобщей спасительницей и
покровительницей. И многие искренне восхищались ею, так что от
недостатка мужского внимания Мария Николаевна не страдала, хотя
некоторые отзывались о ней неприязненно и резко. Михаил Лунин оказался
одним из тех, за кого она вела переписку, запрещенную ссыльному.
Большинство его писем сестре, Е. С. Уваровой, написано рукой Марии
Николаевны. Он не скрывал, что испытывал к ней сильное чувство.

Сын Волконских, названный Михаилом, родился в 1832 году, и упорно ходили
слухи, что отцом его был декабрист Александр Викторович Поджио… Версия
эта никак не может считаться доказанной, но необычайная взаимная
привязанность и близость Александра Викторовича и Михаила в течение всей
последующей жизни явно имеет элемент осознанной родственности…



 (350x424, 39Kb)

К. Мазер. Портрет А. В. Поджио




В 1835 году у Марии Николаевны родилась дочь Нелли, отцом которой также
считали не Сергея Волконского, а Поджио (и даже И. Пущина, что
маловероятно). Нелли также была любимицей Поджио, и когда он тяжело
заболел на склоне лет, то поехал умирать к ней, в ее имение Вороньки,
хотя у него была собственная семья».

Незаметно, постепенно менялись и характер, и взгляды на жизнь Марии
Николаевны: она все больше устремлялась к земному благополучию, и
главным образом не для себя, а для детей. Правдами и неправдами
определила сына Мишу в Иркутскую гимназию. Потом и вся семья перебралась
в город. Свой дом здесь опальная княгиня стремилась превратить в лучший
салон Иркутска. Она на свой лад и наперекор как Волконскому, так и
Поджио устроила судьбу красавицы дочери: едва той исполнилось
пятнадцать, выдала ее замуж за преуспевающего сибирского чиновника Л. В.
Молчанова, оказавшегося дурным человеком. Растратив казенные деньги, он
был отдан под суд, после чего тяжело заболел и, разбитый параличом,
сошел с ума и умер. Второй муж младшей Волконской рано скончался от
чахотки. Только третий брак Нелли, дважды вдовы, оказался удачным.

В 1856 году Михаил Волконский, живший уже в Петербурге, привез к
декабристам весть об освобождении. После этого из Сибири возвратился его
отец. Совсем больная, Мария Николаевна уехала годом раньше.



 (350x429, 11Kb)  (350x436, 14Kb)

М. Гордижиани. Портреты С. Г. Волконского и М. Н. Волконской




Вернувшись на родину, она начала писать воспоминания о пережитом. С
первых же строк повествования становится ясным, что брак Волконских был
заключен не по взаимной любви... Кстати, Мария Николаевна писала свои
«Записки» только для сына. Он же, к 1904 году весьма преуспевающий
чиновник, не без колебаний взялся за публикацию воспоминаний матери. Ее
умные и скромные «Записки» выдержали множество изданий. Одним из первых,
еще в рукописи, прочитал их поэт Н. А. Некрасов, автор поэмы «Русские
женщины».

Мария Николаевна в сопровождении своей любимой Нелли ездила на лечение
за границу, но это не помогло. Умерла и похоронена княгиня Волконская в
уже упомянутом селении Вороньки Черниговской губернии, принадлежавшем
семье ее дочери Нелли, во втором замужестве Кочубей, фамилия которой
случайно совпала с именем героя пушкинской «Полтавы», посвященной Марии
Николаевне. Ее последние дни с ней разделил приехавший проститься
навсегда Поджио…







А Сергей Григорьевич жил в это время в имении сына под Ревелем (ныне –
Таллин). Он надеялся съездить проститься с Марией Николаевной, но от
него скрыли ее последнюю болезнь, о чем он долго сожалел. А через два
года не стало и его.



Источник.

@темы: Мария Волконская

23:20 

Искусство Древнего Египта







Fresco_Ancient_Egypt_Egyptian_Ancient_fresco_Figurative_art

Representational_art_Fine_art_Visual





Fresco_Nefertari_Egyptian_Queen_Egyptians_Females_Queens_Headdresses

Headgear_Clothing_accessories









Рисунок из «Книги мертвых» Хунефера (около 1300 года до нашейэры):

бог Анубис с головой шакала и небесный бог Хор в облике сокола ведут умершего к трону Осириса.

кликабельна





«Книга Мертвых» Нахта: глава 148





Fresco__Tutankhamun_Accompanied_by_Anubis_and_a_Female_Divinity_Pharaohs_Kings_Monarchs

Royalty_Figurative_art_Representational_art_Fine







Fresco_Servants_Carrying_Gifts_Walking_Motions_Gifts_Ceremonial_artifacts_donation

present_Wall_paintings_barechested





Fresco__Solar_Boat_Being_Pulled_Toward_Hell_Direction_Grabbing_Wearing_Pulling_

Traveling_Motions_Transportation_activities





Fresco__Packing_the_Stalks_of_Wheat_in_a_Sack_Figurative_art_Representational_art_

Agricultural_fields_Croplands_Agricultural_lands_field





Fresco__Priest_Guarding_the_Entrance_to_the_Mummy_Room_Figurative_art_Representational_

art_Fine_art_Visual_arts_20th_Dynasty_Twentieth_Dynasty





Fresco_Husband_and_Wife_Plowing_Fields_Plowing_Farming_activities_Farming_ploughing_

tilling_Adults_Egyptians_Men_Women





Fresco__Priest_Pouring_Sacred_Water_and_Carrying_Incense_Before_the_Dead_Figurative_art_

Representational_art_Fine_art_Visual_arts_20th_Dynasty_Twentieth_Dynasty







Fresco_Mural_Paintings_in_the_Tomb_of_Nefertity_Adults_Egyptians_Women_Females_Middle_

Easterners_North_Africans_Africans





Fresco__Hunting_and_Fishing_Fishing_Hunting_Food_gathering_reeling_Figurative_art_

Representational_art_Fine





Fresco_Osiris_Eyes_Males_Crowns_Headgear_Clothing_Personal_adornments_Figurative





Fresco_Wall_Painting_of_Egyptian_Pharaoh_and_Hieroglyphics_from_Tomb_24_Balancing_

Cleaning_Hugging_washing_Interactions_embrace_embracing_hug_Barefoot







Fresco_Priestess_of_the_Dionysiac__Priestesses_Religious_leaders_Leaders_Figurative_art_

European_themes





Fresco_Egyptian_Heiroglyphics_Mystery_enigma_enigmatic_mysterious_Two_dimensional_works







Fresco_Banquet_of_Offerings__Book_of_the_Dead_a_fragment_Wearing_Pouring_White

_Adults_Women_Color



тут


@темы: Искусство Древнего Египта

23:18 

Искусство Древнего Египта

19:10 

Франсиско Гойя

Галерея картин Франсиско Гойя



Paintings before 1781







Self-Portrait

1771-75

Oil on canvas, 58 x 44 cm

Private collection










The Quail Shoot

1775

Oil on canvas, 290 x 226 cm

Museo del Prado, Madrid








The Parasol

1776-78

Oil on canvas, 104 x 152 cm

Museo del Prado, Madrid








читать дальше

@темы: Франсиско Гойя

23:41 

Данте, Беатриче и Габриэль Россетти.

Данте, Беатриче и Габриэль Россетти.

ссылка

 (527x700, 89Kb)

Мария Спартали Стиллман. Автопортрет в образе Беатриче

Данте и Беатриче: взгляд Борхеса

"...Беатриче
значила для Данте бесконечно много. Он для нее — очень мало, может
быть, ничего. Все мы склонны к благоговейному почитанию любви Данте,
забывая эту печальную разницу, незабываемую для самого поэта. Читаю и
перечитываю
воображаемую встречу и думаю о двух любовниках, которые пригрезились
Алигьери в вихре Второго круга — о туманных символах счастья,
недоступного Данте, хотя сам он, может быть, не понимал этого и не думал
об этом. Я думаю о Франческе и Паоло, соединенных в своем Аду навсегда
(«Questi, che mai da me non fia diviso»), думаю с любовью, тревогой, с
восхищением, с завистью.

Последняя улыбка Беатриче

Моя
цель — прокомментировать самые патетические стихи в литературе. Они
находятся в XXXI песне «Рая» и, хотя знамениты, никто, кажется, не
ощутил в них истинной трагедии, не расслышал их полностью. Несомненно,
трагизм, заключенный в них, относится скорее к самому Данте, чем к
произведению, скорее к Данте — автору, чем к Данте — герою поэмы.
http://spechranie.narod.ru/246.jpg

 (510x600, 59Kb)
Мария Спартали Стиллман.
Данте и Беатриче
читать дальше

@темы: Данте, Беатриче и Габриэль Россетти

10:37 

История любви. Жемчугова Прасковья Ивановна

Жемчугова Прасковья Ивановна - История любви



Родилась 31 июля 1768 г. в деревне
Березники Юхотской волости Ярославской губернии (ныне Большесельского
района Ярославской области) в семье Ивана Степановича Ковалёва,
крепостного кузнеца Шереметевых. В семь лет взята на воспитание княгиней
Марфой Михайловной Долгорукой в Кусково, в подмосковную усадьбу
Шереметевых, — у девочки были хорошие музыкальные способности и её
готовили для Кусковского крепостного театра, где она дебютировала в июне
1779 г. в роли служанки в опере Гретри «Опыт дружбы», а уже со
следующего сезона ей доверяют и главные роли. Согласно традиции, по
которой актёрам шереметевского театра давали имена по названиям
драгоценных камней, Прасковья Ковалёва получила псевдоним Жемчугова.




Она обладала красивым
лирико-драматическим сопрано, хорошо играла на клавесине и арфе, была
выучена итальянскому и французскому языкам. Спектакль «Браки Самнитян»,
где она сыграла свою лучшую роль, посещали Екатерина II и Станислав
Понятовский, а в 1797 г. Павел I, который, пожаловав хозяину театра
графу Николаю Петровичу Шереметеву звание обер-гофмаршала, потребовал
его присутствия в Петербурге. Шереметев забирает с собой и лучшую часть
своей труппы, в том числе и Жемчугову. В сыром климате Петербурга у неё
обострился туберкулёз, пропал голос, и она вынуждена была оставить
сцену. В 1798 г. Николай Шереметев даёт вольную всей семье Ковалёвых и
Прасковье Ивановне, а 6 ноября 1801 г. венчается с ней тайным браком в
церкви Симеона Столпника на Поварской улице в Москве. 3 февраля 1803 г.
она родила сына, Дмитрия, но беременность и роды подорвали её здоровье, —
Прасковья Жемчугова умерла спустя три недели, 23 февраля 1803 г.


@темы: История любви. Жемчугова Прасковья Ивановна

10:42 

Казанова

[more]

Похвала авантюристу. (c) Дмитрий Быков.



285 лет тому назад, 2 апреля 1725 года, родился Казанова; тот, кто
читает сегодня его мемуары, наверняка будет несколько разочарован.







Казанова помнится нам по гениальной драматической дилогии Цветаевой,
романтизировавшей всё, что под руку попадётся, и по лучшему, на мой
вкус, фильму Феллини. Поражаюсь, как могли его объявлять слабым,
по-моему, нигде Феллини не воплотил с такой любовью и тоской самую душу
старой Европы, уже, увы, невозвратимой.



У Цветаевой он красавец, дуэлянт, ценитель красоты и ума, враг косности
и черни: сначала юный идеальный любовник, потом одинокий, всеми
утесняемый, но несгибаемый старик.



У Феллини, по справедливому замечанию киноведа Татьяны Бачелис, он
человек разносторонних дарований, родившийся в неудачном месте в
сомнительное время, и потому все свои способности - государственные,
литературные и научные - он предлагает втуне. От него требуется лишь
одно - любовный темперамент: любые попытки поделиться открытием или
хоть просто поговорить по-человечески наталкиваются на неприятие, а то и
откровенную скуку. Ты заслужил славу первого любовника Европы - вот и
вперёд, по профилю, а для поговорить у нас имеются ребята попроще, с
готовыми суждениями, которые не оскорбят нас ни точностью, ни новизной.




[/more]





"Казанова" Феллини


@темы: Казанова

22:28 

Дева Мария в творчестве Сандро Боттичелли

Дева Мария в творчестве Сандро Боттичелли



Мадонна с книгой, 1485





Мадонна с младенцем и ангелом, 1465




@темы: Дева Мария в творчестве Сандро Боттичелли

14:53 

Иллюстрации к сказкам

Художник Cornacchia | 'Сказочное...'





Талантливая художница под псевдонимом Cornacchia (Корначчи ), Россия, 1979 года рождения.

В своих фантастических работах умело совмещает и оригинальные идеи и
профессиональное мастерство фотографии и цифровой живописи. Воплощая в
ту сказочную атмосферу тонко переплетающуюся с реальностью, которой
пронизано каждле ее творение.



Ниже представлены ее работы из серии - Computer Graphics,

выполненные с помощью графических редакторов без использования элементов фотографий и фототекстур.







Gatto







О природе блеска



читать дальше


@темы: Иллюстрации к сказкам

22:31 

Младенец Геракл душит змея


Младенец Геракл душит змея



ссылка


В
1875 году Рейнолдс получил заказ на историческую картину от русской
императрицы Екатерины II. Выбор сюжета был предоставлен художнику.
Рейнолдс взял сюжет из античного мифа. Геракл был сыном Зевса и царицы
Алкмены. Гера, жена Зевса, ненавидела Геракла и начала преследовать
его с первого дня жизни. Узнав, что Геракл родился и лежит, завернутый в
пеленки, со своим братом Ификлом, Гера подослала двух громадных змей,
чтобы они задушили новорожденного героя. Но младенец Геракл проснулся
и, увидев змей, схватил их за шеи и задушил своими маленькими ручками.
В этом сюжете Рейнолдс увидел сходство «с недетской, но столь известной
мощью русской империи». Выставленная в Королевской академии художеств в
1788 г., картина вызвала противоречивые отзывы. Некоторые персонажи
картины имеют сходство со знаменитыми современниками Рейнолдса. Так,
прорицатель Тиресий похож на писателя и философа С. Джонсона. А лицо
одной из женщин в толпе, так же как и лицо Геры — суть портреты
трагической актрисы Сары Сиддонс. В 1789 г. «Младенец Геракл» на корабле
«Дружба» прибыл в Петербург и был помещен в галерею Эрмитажа.
Заказчице картина понравилась. В благодарность она послала художнику
табакерку со своим портретом, украшенную бриллиантами, и
благодарственную записку на французском языке. Кроме того, уже после
смерти Рейнолдса его наследникам была выплачена сумма в 1500 гиней.


@темы: Младенец Геракл душит змея ссылка

22:23 

Марина Цветаева и Арсений Тарковский

Марина Цветаева и Арсений Тарковский...



Друг друга любили поэты Марина Цветаева и Арсений Тарковский. Все говорят, что это был странный роман. Что же в нем странного?



Количество «романов», которые довелось ей пережить, трудно подсчитать.
Гениальный поэт-романтик, Марина Цветаева умела увлечь человека в
созданный ее воображением волшебный мир грез, поднять его на такую
высоту, где терялась какая бы то ни было ориентация, в том числе
сексуальная.

Марина

 (497x699, 206Kb)

В Цветаевой было много мужского. Но хватало и женского. Она с одинаковой
страстью влюблялась в мужчин и грешила с женщинами. Фрейд назвал
подобный феномен бисексуальностью. Наличие в одном человеке двух начал -
мужского и женского. Их вечное соперничество в выборе партнера. Опыт
интимных привязанностей Цветаевой свидетельствует, что женского в ней
все-таки было больше. Хотя «романы» с мужчинами, как правило, были
короткими. Встретила... Загорелась... Нафантазировала... Влюбилась...
Переплавила очередной ураган чувств в чеканную формулу стиха и... будьте
здоровы! Человек, которого она только что боготворила, решительно и
навсегда вычеркивался из ее жизни. Доходило до курьезов. Например, во
время новогоднего бал-маскарада перед нею внезапно возник недавний
возлюбленный.

- Вы меня не узнаете?

- Нет.

- Неужели Вы меня и впрямь не узнаете?

- Нет-нет, я решительно вижу Вас впервые! Смутилась слегка, когда он напомнил свое имя.

- Вы? - сказала она. - Извините, ради Бога, но я так плохо вижу, и к тому же у Вас тогда были усы.

- У меня усы? - человек был по-настоящему уязвлен. - Я в жизни не носил усов!..

Кто ж ее такую полюбит? И тем не менее отточенная годами модель соблазна
срабатывала безукоризненно. Цветаева, несомненно, обладала способностью
привораживать, околдовывать людей. Особенно на первой стадии
знакомства. На той стадии, когда могучее цветаевское воображение
дорисовывало, достраивало объект своей страсти, и обыкновенный человек
самых средних возможностей вдруг обретал героические черты рыцаря, в
которого нельзя было не влюбиться. И она влюблялась. И поток стихов,
вызванных новым чувством, казался неиссякаемым. Но вот поставлена
последняя точка, когда и чувства, и стихи исчерпаны. Тут-то и приходит
осознание, что любила вовсе не человека, а собственную свою Любовь.
Очередная страничка «романа с собственной душой». Многих поклонников
Цветаевой настораживал другой ее роман - «со Смертью», страницы которого
(стихи, проза, дневниковые записи, письма) носили провидческий
характер. Возможно, оба эти романа - «с собственной душой» и «со
смертью» - две стороны одной медали: инстинкта самосохранения и
бессознательного влечения к смерти. Их корни ведут нас в детство поэта.
Известно, что мать Марины Цветаевой страстно мечтала о сыне и никогда не
скрывала, что рождение дочери было для нее большим разочарованием.
Тонкая, ранимая душа Марины с детских лет познала, что такое страдание.
Трудно поверить - в раннем возрасте будущему великому поэту отказывали в
листке бумаги, на котором девочка хотела записать первые свои стихи.

«Все свое детство, все дошкольные годы, вся жизнь до семилетнего
возраста, все младенчество были одним тотальным криком о листке белой
бумаги. Подавленным криком».

Однако до нас этот крик дошел в идиллических картинках счастливого детства:

Словно песня - милый голос мамы, Волшебство творят ее уста. Ввысь уходят ели, стройно - прямы, Там, на солнце, нежен лик Христа.

Мать желала, чтобы дочь вопреки уже проявившемуся призванию стала
пианисткой. Миф о счастливом детстве, пафосом которого пронизаны ранние
стихи Цветаевой, как и миф о нежной, доброй, любящей матери, не более
чем маска, скрывающая подлинные чувства молодого поэта. Завязка
внутреннего конфликта, с которого, как правило, начинается
саморазрушение личности.

@темы: Марина Цветаева и Арсений Тарковский

17:41 

Мариучча Кипренского

Кипренский, Орест Адамович. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)






 (608x619, 20Kb)



Кипренский, Орест Адамович. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). 1819. ГТГ

Холст, масло. 42,5X40,9 (круг в прямоугольнике)

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Место создания Рим, Италия

Эпоха, стиль, направление романтизм, реализм






Портрет был написан в 1819 году в Риме. В «Реестре» своих картин
Кипренский назвал его «Девочка прекрасного лица в венке маковом с
цветочком в руке».

В 1822 году художник выставил его не без успеха в парижском Салоне под
названием «Голова ребенка». Архитектор Ф. Ф. Эльсон, описывая работы
Кипренского в Салоне, связывает картину с именем девочки Мариуччи.
Свидетельству Эльсона можно верить: он прекрасно знал жизнь русской
художественной колонии в Риме.








 (575x600, 53Kb)




Позднее, в 1830 году, картина под названием «Девочка с цветком в маковом
венке» экспонировалась на выставке в Неаполе. Она была принята местными
знатоками за картину старого европейского мастера, и Кипренский,
согласно их мнению, написать ее не мог, о чем художник писал А. Х.
Бенкендорфу: «Мне в глаза говорили г. профессора <…> якобы в
нынешнем веке никто в Европе так не пишет, а особенно в России может ли
кто произвесть оное чудо».

Но кто эта девочка на полотне? Мариучча — Анна-Мария Фалькуччи —
родилась около 1812 года и была дочерью итальянской красавицы-натурщицы.
Ее мать позировала Кипренскому для картины «Анакреонова гробница», жила
в доме художника и была близка с ним. Потом произошло событие
загадочное и трагическое, оставившее черную тень на всей дальнейшей
жизни Кипренского.

«Однажды утром натурщицу нашли мертвой. Она умерла от ожогов. На ней лежал холст, облитый скипидаром и подожженный.

Через несколько дней в городской больнице „Санта-Спирито“ умер от
неизвестной болезни слуга Кипренского — молодой и дерзкий итальянец.

Глухие слухи поползли по Риму. Кипренский утверждал, что натурщица убита
слугой. Медлительная римская полиция начала расследование уже после
смерти слуги и, конечно, ничего не установила.

Римские обыватели, а за ними и кое-кто из художников открыто говорили, что убил натурщицу не слуга, а Кипренский.

Рим отвернулся от художника. Когда он выходил на улицу, мальчишки
швыряли в него камнями из-за оград и свистели, а соседи — ремесленники и
торговцы — грозили убить.

Кипренский не выдержал травли и бежал из Рима в Париж» (Паустовский К. Книга о художниках. — М.: Искусство, 1966. С. 37.).

Уезжая из Италии в 1822 году, Кипренский письменно обратился к кардиналу
Гонзальви с просьбой определить девочку в монастырский пансион. И
оставил деньги на воспитание сироты.

«В Париже русские художники, бывшие друзья Кипренского, не приняли его.
Слух об убийстве дошел и сюда. Двери враждебно захлопывались перед ним.
Выставка картин, устроенная им в Париже, была встречена равнодушно.
Газеты о ней промолчали.

Кипренский был выброшен из общества. Он затаил обиду. В Италию возврата
не было. Париж не хотел его замечать. Осталось одно только место на
земле, куда он мог уехать, чтобы забыться от страшных дней и снова
взяться за кисть. Это была Россия, покинутая родина, видевшая его
расцвет и славу» (Паустовский К. Книга о художниках. — М.: Искусство,
1966. С. 37.).

Живя в России, Кипренский в письмах к своему знакомому, С. И. Гальбергу,
постоянно просил сообщать ему о Мариучче, к которой был привязан.
Творческих взлетов Петербург не принес. Снова приехав в Италию,
Кипренский в 1829 году встретился с Мариуччей, ставшей стройной и милой
девушкой. Ей было 17 лет, а мастеру – сорок семь.

Летом 1836 года Кипренский без огласки обвенчался с Мариуччей, ради
этого перейдя в католичество. Но счастья и желанного покоя он не обрел.
Девушка не любила его, хотя была благодарна за заботу о ней. Чтобы
обеспечить свою молодую супругу, Кипренский был согласен на любой
заработок: он писал модные и выспренные пейзажи, отсылал в Петербург
копии с картин знаменитых итальянцев, брал в долг где только мог.
Современники вспоминали, что он ссорился с женой, постоянно и помногу
пил. Через три месяца после свадьбы Кипренский скончался.

После смерти художника вдова, именуемая в русских документах Марией
Кипренской, прислала в Петербургскую Академию художеств оставшиеся ей в
наследство картины, в том числе и свой детский портрет, написанный
мужем. Почему-то она не захотела оставить его себе на память. Вырученные
от продажи картин 6 тысяч 228 рублей были ей отосланы. Из Италии пришла
ее расписка в получении денег, помеченная 28 января 1839 года. Это
последнее, что мы знаем о Мариучче. Следы ее и ее дочери Клотильды,
родившейся уже после смерти художника, безнадежно затерялись.

На портрете же, который сейчас висит в Третьяковской галере, милая
девочка со сломанной гвоздикой облокотилась по-детски неуклюже на
высокий стол и заинтересовано обернулась к зрителю. В ее движении —
чистота и естественность ребенка. Кажется, она минутой раньше что-то
спросила и ждет ответа, который затянулся...



Пелевин Ю. А.



http://artclassic.edu.ru/catalog.as...008&ob_no=18836


@темы: Мариучча Кипренского

16:32 

Сальвадор Дали

Оптические иллюзии в работах Сальвадор Дали (18 фото)


Оптические иллюзии в работах Сальвадор Дали  (18 фото)




Оптические иллюзии в работах Сальвадор Дали  (18 фото)



читать дальше


@темы: Сальвадор Дали

21:42 

Красная Шапочка и её история

История Красной Шапочки



 


картинка


“Жила-была маленькая, милая девочка. И
кто, бывало, ни взглянет на неё, всем она нравилась, но больше всех её
любила бабушка и готова была всё ей отдать. Вот подарила она ей однажды
из красного бархата шапочку, и оттого что шапочка эта была ей очень к
лицу и никакой другой она носить не хотела, прозвали её Красной
Шапочкой…” Кого в детстве не завораживал этот, казалось бы, наивный,
безыскусный текст? Тем не менее история Красной Шапочки не так уж
проста: она извилиста и запутана, как извилисто и запутанно
человеческое сознание.


картинка

 

читать дальше

@темы: Красная Шапочка и её история

Парнас

главная