Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:57 

Шота Руставели и царица Тамара - История любви

Шота Руставели и царица Тамара - История любви



Когда точно родилась великая царица
Грузии Тамар, которую у нас принято называть на русский манер Тамарой, —
неизвестно. По предположениям историков, эта женщина появилась на свет
около 1165 года




.


Мать будущей царицы умерла рано, и
девочка воспитывалась тёткой Русудан. Она получила прекрасное для своего
времени образование, научилась женским премудростям, выдержке и
терпению. Когда Тамар было девятнадцать лет, её отец, царь Георгий III,
предчувствуя свою скорую смерть, короновал единственную дочь, впервые в
истории Грузии отдав трон женщине.



читать дальше

 


@темы: Шота Руставели и царица Тамара - История любви

15:48 

Музыка и магия цветочной терапии



Магия цветочной терапии

 


В Китае к цветам особое отношение. Оно создавалось на протяжении долгих веков истории, в мифах и легендах.


В древности 12-день
второго лунного месяца считался праздником всех цветов. Каждый лунный
месяц имеет своего представителя в Царстве Цветов, который распускается
именно в этом месяце.





Традиционная китайская
музыка, представленная здесь, раскрывает красоту и уникальность
наиболее любимых цветов, и их богинь. Особая мелодия посвящается
каждому цветку. Мягкие прозрачные мелодии исполняются на традиционных
инструментах, среди которых Гузенг, Ди, Эрху, Пэйсяо.


для прослушивания музыки



щелкните на соответствующей картинке
Princess Shoyang



(лунный январь)
Lady Yang Gui-Fei



(лунный февраль)
Lady Xi



(лунный март)




Цветок Сливы




Цветок Абрикоса




Цветок Персика
Li Bai



(лунный апрель)
Zhong Kui



(лунный май)
Xi Shi



(лунный июнь)




Цветок Пеона




Цветок Граната




Цветок Лотоса
Lady Li



(лунный июль)
Lady Xu Hui



(лунный август)
Tao Yuan-Ming



(лунный сентябрь)




Мальва




Лавр




Хризантема
Shi Man-Qing



(лунный октябрь)
Bai Ju-Yi



(лунный ноябрь)
Er-Huang And Nu-Ying



(лунный декабрь)




Гибискус




Камелия




Нарцисс
Royal Fragrance Friends Of Winter Bamboo In The Wind




Орхидея




Сосна




Бамбук


Иллюстрации к музыке: Caroline Young



Официальный сайт художника


@темы: Музыка и магия цветочной терапии

14:40 

Пётр I и Мария Гамильтон - История любви

Пётр I и Мария Гамильтон - История любви



Имя Марии Даниловны Гамильтон, которую в
России чаще называли Марией Гамонтовой, не так широко известно, как имя
любовницы великого адмирала Нельсона Горацио — Эммы Гамильтон. Однако
судьба русской Гамильтон была не менее трагична, чем судьба
прославленной англичанки. Став однажды любимой фавориткой Петра I, Мария
не могла и предположить, что в тот самый день она вступила на страшный,
трагический путь.






Её предки происходили из древнего шотландского рода Гамильтонов, которые
ещё при царе Иване Грозном перебрались в Россию и заняли при русском
дворе высокие должности.


Когда родилась Мария — неизвестно. При
дворе Петра она появилась в 1709 году. Предположительно, ей тогда было
около пятнадцати лет. Стройная, красивая девушка так понравилась супруге
царя Екатерине Алексеевне, что та немедленно сделала её своей
фрейлиной. Гамильтон отличалась на редкость весёлым и бойким характером.
Она была хитра, проницательна и дальновидна. Именно эти качества
позволили Марии затеять очень опасную для неё авантюру: она решила
понравиться царю. Её старания не прошли даром, и совсем скоро Пётр,
усмотрев в ней «такие дарования, на которые не мог не воззреть с
вожделением», обратил внимание на юную фрейлину и пригласил её в свои
покои. Мария стала любовницей русского самодержца, а он немедленно
вписал её в «постельный реестр» — список личных любовниц.




читать дальше

@темы: Пётр I и Мария Гамильтон - История любви

18:40 

Перунов день

ПЕРУНОВ ДЕНЬ - великий Святодень всех
воинов-защитников Земли Родной, а тако же всех честных радарей-пахарей.
20 июля



Перунов День называли в народе "сердитым
днём". Работать в этот день, по обычаю, было нельзя: "На Перунов День
снопов не мечут: грозой спалит". В этот день не выгоняли скот за
околицу, так как считалось, что в это время в лесу свободно разгуливают
дикие звери (особенно волки) и ядовитые змеи. По поверьям, дождём в этот
день смываются злые чары и многие болезни...







Если на Перунов День вовсе не было дождя,
опасались скорых лесных пожаров. Готовились к Перунову Дню в течение
целой недели. Пекли огромный пирог на всю деревню, приготовляли большой
кусок творога, варили обрядное пиво. В самом начале празднества добывали
трением Живой Огонь, и уже от него запаливали краду из чистых дубовых
поленьев. Само празднество включало в себя две составляющие: воинскую и
земледельческую.



Все мужчины, присутствующие на зачине,
обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то
что-нибудь более подходящее). После славлений Перуну воины приступают к
освещению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи,
топоры, колья, ножи, булавы и другое холодное оружие.



За восемь дней до того кидаются жребьи
(черты, для определения жертвы, и резы, для определения её количества).
Если выпадет “жертва”, то в жертву приносится бык, а за неимением оного
петух (должен быть одного цвета, не пёстрый, лучше всего красный). На
жертвенной крови заговаривается оружие, жрец производит помазание кровью
чела каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки
(те, у кого нет очелья).



Если выпадет “сребро”, то приносятся
деньги. Если выпадет “брашно”, то приносится пища. И, наконец, если
выпадет “пря”, то воины вступают в поединки. На зачине выбираются пары
поединщиков (на кого падёт жребий). Поединщики сами договариваются между
собой о выборе оружия или борьбы.







 

читать дальше

@темы: Перунов день

10:16 

Королева Виктория и принц Альберт

Королева Виктория и принц Альберт.



 



Young Victoria.Photo by Lian Daniel.


По словам жены одного русского посла,
королевский дом Англии в первой трети XIX века напоминал ей приют
сумасшедших под предводительством короля — беспробудного пьяницы.
Правда, у предшественников дела шли не лучше. Представители Ганноверской
династии отличались недостойным поведением, некоторые из них были
попросту психически ненормальны. И если б дело продолжалось так и
дальше, возможно, сегодня об институте Британской монархии пришлось бы
упоминать исключительно в прошедшем времени.


Несмотря на то что у «безумного» Георга
III было 12 детей, ни один из них не сумел оставить законного потомства.
Наследники сменяли друг друга на троне с лихорадочной скоростью. В
какой-то момент, правда, казалось, что у третьего из королевских сыновей
— Эдуарда, герцога Кентского, есть все шансы со временем заполучить
корону, но Судьбе было угодно, чтоб во главе Британской империи встала
его дочь — Виктория, причем главой этой была она ни много ни мало — 64
года.




Queen Victoria.Franz
Xavier Winterhalter


 


Виктория появилась на свет в
Кенсингтонском дворце 24 мая 1819 года. Ее родители проделали долгое и
трудное путешествие из Баварии специально для того, чтобы ребенок
родился именно в Лондоне.


 

читать дальше

@темы: Королева Виктория и принц Альберт

02:20 

Бернард Шоу

Занимательные факты о Джордже Бернарде Шоу (George Bernard Shaw)



Джо́рдж Бе́рнард Шо́у[1] (англ. George
Bernard Shaw; 26 июля 1856 — 2 ноября 1950) — британский (ирландский и
английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в
области литературы. Общественный деятель (социалист-«фабианист»,
сторонник реформы английской письменности). Второй (после Шекспира) по
популярности драматург в английском театре.


Единственный человек, удостоенный
одновременно и Нобелевской премии по литературе (1925, «За творчество,
отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто
сочетается с исключительной поэтической красотой») и премии «Оскар»
(1938, за сценарий фильма «Пигмалион»).


Шоу отказался от денежной части
Нобелевской премии по литературе (однако принял медаль лауреата; от
премии впоследствии также отказывались Борис Пастернак и Жан-Поль
Сартр).






Я бы сам

Некая дама, в порыве откровения заявила:

— Если бы вы были моим мужем, я бы подсыпала вам яд.

— Мадам, — ответил Шоу, — если бы вы были моей женой, я бы сам принял
яд.


Характеристика

Актер N просил Шоу дать ему письменную характеристику, и драматург
написал следующее: 'Актер N играет Гамлета, Ромео, Фердинанда, на
пианино, на флейте, в биллиард. На последнем играет превосходно'.


Я думаю о вас

Шоу встретил знакомого американского финансиста, который
захотел поболтать с известным писателем:

— Мистер Шоу, чем это вы озабочены? О чем вы думаете? Я готов
пожертвовать доллар, чтобы узнать это!

— То, о чем я думаю, не стоит этих денег, — ответил Шоу.

Однако американец не унимался:

— О чем все-таки вы думаете? Ответ был не лишен юмора, точнее говоря,
сарказма:

— Я думаю о вас!



Ад и рай

Некий воинствующий клерикал предостерегал Шоу, что его сочинения чреваты
адом.

— Это меня не пугает, — ответил Шоу. — И рай и ад имеют свои
преимущества. В раю чудесный климат, а в аду — изысканное общество.


Добро

Шоу получил от автора пьесы приглашение на премьеру ее постановки.
Однако приглашение это было послано без билета (контрамарки), а билетер в
театре отказался пропустить неизвестного ему безбилетника. Только
вмешательство администрации театра устранило недоразумение. После
окончания спектакля Шоу вручил 1 фунт стерлингов контролеру, не
пускавшему его в театр со словами: "Я убедился, что, не пропуская меня,
вы желали мне добра".


Вовремя бросить

Некий баскетболист (явно не преуспевший в спорте) обнаружил у себя
"литературный талант". Свои творения он направил Шоу с просьбой оценить
их. Ответ последнего был образный и убедительный:

"Прочитав ваши сочинения, я понял, почему вы не стали хорошим
баскетболистом. Дело в том, что вы не умеете вовремя бросать в корзину".



Да, но....

Режиссерам из Голливуда Шоу не доверял (оберегал от них свои
произведения). Одному из них, проявившему особую настойчивость, он
сказал, что согласен с экранизацией его пьесы, но при соблюдении
следующих условий:

1. Название пьесы в кинофильме должно быть изменено.

2. По содержанию кинофильм должен коренным образом отличаться от пьесы.

3. Ни в рекламе, ни в титрах кинофильма не должно упоминаться имя
Бернарда Шоу.

Не известно, хватило ли у американца чувства юмора, чтобы оценить,
сказанное английским драматургом.


Кто виноват.

Шоу был по комплекции худым. Как-то он встретился со своим знакомым —
очень тучным человеком.

— Господин Шоу, глядя на вас, можно подумать, что в Англии голод,—
сострил толстяк.

— А ваш вид наводит на мысль, что вы в этом виноваты, — ответил
драматург.


Божественная!

Шоу любил подсмеиваться над человеческими слабостями. Иногда это
приводило к остроумным пикировкам. Так, после одного спектакля он сказал
исполнительнице главной роли:

— Великолепная! Божественная! Польщенная актриса сказала было:

— Вы льстите, господин Шоу.

— Но я имел в виду пьесу, — внес ясность последний.

— И я тоже, — нашлась актриса.



Бернард Шоу тоже

Некий лорд направил Шоу приглашение посетить его дом. Очевидно лорд
считал, что он "снизошел" до литератора с сомнительной репутацией. В
конце приглашения было пояснение: "Лорд N будет дома во вторник с 16 до
18 часов". Шоу приписал к приглашению "Бернард Шоу тоже" и отправил его
лорду N.


Пусть это не мешает вашей дочери

На каком-то приеме дочь хозяина играла на рояле. Хозяин спросил Шоу,
любит ли он музыку.

— Да, я люблю музыку, — ответил тот, — но пусть это не мешает вашей
дочери музицировать.


Разница между женщинами

Бернард Шоу однажды зло заметил, что быть влюбленным, значит
неподобающим образом переоценивать разницу между одной женщиной и
другой.


Бернард Шоу и оркестр

Когда драматург Бернард Шоу обедал в одном известном ресторане, к нему
подошел дирижер оркестра и спросил:

"Что сыграть в вашу честь?"

Шоу, которому надоела громкая музыка, ответил:

"Вы бы сыграли партию в карты или в шахматы".



Моя мечта

У Бернарда Шоу спросили:

- Сколько вы хотели бы зарабатывать, чтобы считать себя счастливым?

- Ровно столько, сколько я зарабатываю по мнению моих соседей!


Слева на право

Одна настойчивая дама спросила Шоу, как лучше писать, чтобы стать
известным писателем. Слева направо, - ответил Шоу.


Сначала Адам

Во время одного из приёмов к Бернарду Шоу подошла дама и спросила:

— Почему Бог создал сначала мужчину, а уж потом женщину?

— Потому, — ответил великий остроумец, — что не хотел, чтобы в момент
сотворения мужчины женщина давала ему советы.


Наследственность

Как-то к Бернарду Шоу подошла одна из его поклонниц — привлекательная
молодая женщина и, немного поговорив с драматургом, заметила: —
Представляю, какие замечательные были бы у нас с вами дети! От меня они
взяли бы красоту, от вас — высокий ум… — О, мисс, — приподнял брови Шоу,
— а если бы они вдруг первое взяли от меня, а второе — от вас?..


@темы: Бернард Шоу

12:32 

Легенда о Ромуле и Реме, а также о волчице, вскормившей их своим молоком

Легенда о Ромуле и Реме, а также о волчице,
вскормившей их своим молоком


Священный
город на семи холмах.
Основание Рима

Италия... Благословенный Рим... Как
гласит известная поговорка, все дороги ведут в Рим. Действительно, куда
же могут приводить все дороги государства, если не в его столицу? Это
популярное выражение возникло еще в Древнем Риме, который всячески
стремился завоевать все ближние и дальние территории, которых только
могли достичь его войска. Для возможности быстрого передвижения людей и
грузов римляне строили качественные дороги, которые расходились лучами
от сердца государства — Рима. По этим «лучикам» в столицу плыли
неимоверные богатства, текли реки беженцев, которые оседали в пригороде и
благодаря усилию которых город разрастался с неимоверной быстротой.





Рим во времена Средневековья переживал
свой расцвет. Но ни тогда, ни гораздо позже его жители понятия не имели,
как возник их главный город. Граждане Рима довольствовались древней
легендой, которую знал и стар и млад. Сегодня эту легенду знает каждый
римский школьник, каждый житель столицы Италии. Ее с большим
удовольствием рассказывают гиды, водя экскурсии по улочкам города.

В одном из музеев Рима находится изображение волчицы, выполненное в
бронзе. Некоторые ученые пребывают в уверенности, что той волчице не
мене двух тысяч лет, во времена Древнего Рима она украшала собой главную
площадь древнего города.



Легенда о Ромуле и Реме, а также о
волчице, вскормившей их своим молоком


 

читать дальше

@темы: Легенда о Ромуле и Реме, а также о волчице, вскормившей их своим молоком

11:31 

Сумасшедшие гении

Сумасшедшие гении



В.А.Моцарт


К сумасшедшим общество всегда питало
нездоровый интерес, особенно же – к великим сумасшедшим.


«Гений» – латинское слово (genius) и
означает высшую степень одаренности и универсальности. Гениями
принято восхищаться, однако современники, как правило, недолюбливают
их, иногда даже ненавидят и завидуют, так что на каждого Моцарта
приходится, по крайней мере, один Сальери.


Считается, что одаренный человек,
получивший способности от природы, всю жизнь беспечно наслаждается
бесплатно доставшимся подарком. Но как в действительности такие люди
уживались со своими творческими способностями?


Что такое гений: нормальный человек
или больной?



  • «Долгое время, к примеру, не утихали споры
    вокруг имени Джонатана Свифта, автора бессмертного Гулливера. И, в
    конце концов, медики поставили ему диагноз: Безумен! »

    «В подтверждение этой теории обычно приводились три доказательства.
    Во-первых, назначение незадолго до смерти писателя официального
    попечительского надзора за его делами ввиду умственной
    недееспособности. »

    Во-вторых, прогрессирующая потеря памяти, неспособность узнавать
    даже близких друзей и знакомых. И, наконец, хлопоты по созданию
    первой в Ирландии психиатрической больницы, которой он завещал все
    свое немалое состояние и в которую, если верить злым языкам его
    современников, надеялся сам войти первым пациентом.
  • Немецкий композитор Шуман страдать
    приступами помешательства начал в 24 года, а в 46 лет вовсе лишился
    рассудка. Его преследовали говорящие столы, он видел звуки, которые
    складывались в аккорды и музыкальные фразы.
  • Шведский естествоиспытатель Линней к
    60 годам впал в паралитическое и бессмысленное состояние.
  • Английский писатель Гаррингтон
    воображал, что мысли вылетают у него изо рта в виде пчел и птиц, и
    хватался за веник, чтобы разогнать их.
  • Итальянскому философу Кардано
    мерещилось, что за ним шпионят все правительства, а мясо, которое ему
    подавали, специально пропитывали воском и серой.
  • Моцарт страдал манией
    преследования, считая к тому же, что итальянцы хотят его
    отравить.Преувеличенная и сосредоточенная чувствительность характерна
    как для великих людей, так и помешанных, равно как и временная
    амнезия у тех и у других. Гениальным людям, как и сумасшедшим, чужда
    умеренность во всем. Многие из гениев злоупотребляли и злоупотребляют
    спиртными напитками.
  • Так, Ибсен, перепив, начинал
    комкать и рвать все, что подвертывалось под руку, часто уничтожая
    только что написанное.
  • Ван Гог сутками рисовал, ведрами пил абсент,
    отрезал себе левое ухо и написал автопортрет в таком виде, а в
    возрасте 37 лет покончил жизнь самоубийством. После его смерти,
    кстати, врачами было обнародовано свыше 150 медицинских диагнозов,
    которые при жизни были поставлены великому живописцу.

    Среди прочих тяжелых болезней эскулапы нашли у Ван Гога эпилепсию,
    опухоль мозга, маниакально-депрессивный психоз, шизофрению, магниевую
    недостаточность и даже отравление наперстянкой, которой в то время
    лечили психические заболевания…

    «Только великие люди обладают великими недостатками, – говорил
    знаменитый Ларошфуко. Жорж Санд добавляла: Вот где сидят у меня эти
    великие люди. Хорошо читать их жизнеописания, приятно посмотреть на
    них, отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, но плохо иметь с ними
    дело. Они злы, взбалмошны, деспотичны, желчны, подозрительны.»


    «Шопенгауэр писал: Гении не только невыносимы в жизни, но
    безнравственны и жестоки, им трудно иметь друзей. На высотах мысли
    царит одиночество. При этом сам Шопенгауэр однажды избил одну старуху и
    должен был по суду платить ей всю жизнь пенсию. »


    «О гениальных людях, точно так же, как и о сумасшедших, можно
    сказать, что они всю жизнь остаются одинокими, холодными, равнодушными
    к обязанностям семьянина.

    Гейне писал о себе: Мое умственное возбуждение есть скорее результат
    болезни, чем гениальности. Чтобы хоть немного утешить страдания, я
    сочинял стихи. В эти ужасные ночи, обезумев от боли, бедная голова моя
    мечется из стороны в сторону и заставляет звенеть с жестокой
    веселостью бубенчики изношенного дурацкого колпака. А заключал он
    размышления о гениальности и сумасшествии словами: Творчество – это
    болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска. »

    читать дальше


@темы: Сумасшедшие гении

10:24 

Царица Тамара

Нераскрытая тайна царицы Тамары...





Есть имена, известные каждому жителю
бывшей великой страны - СССР. К ним относится и имя легендарной царицы
Тамары (1166-1209 гг.). Еще в школе нам рассказывали о жестокой
правительнице Грузии, жившей в Дарьяльском ущелье. О ней мы узнавали из
вдохновенного стихотворения М.Ю. Лермонтова. Каждую ночь пировала
кавказская красавица с новым возлюбленным - боготворящим ее юношей, - и
каждое утро окровавленный труп любовника принимали волны могучего
Терека.

Страшные похороны

Но в исторических трудах, да и романах предстает другая Тамара. Это
мудрая правительница, память о которой сохранилась на Кавказе в виде
многочисленных крепостей, сберегающих мир в горных ущельях. Есть и еще
одна Тамара, не царица, а верная подруга, пронесшая через всю свою жизнь
большую любовь к другу детства, воинственному алану Сослану,
получившему после крещения христианское имя Давид.

Дошли до нашего времени и романтические легенды о царице Тамаре. Одна из
них, самая последняя, не дает покоя историкам. Тамара правила Грузией и
своим собственным двором в Мцхете твердой, порой жестокой рукой,
нередка вызывая недовольство и отдельных феодалов, привыкших
рассматривать свои вотчины как самостоятельные княжества. Непривычно
было свободолюбивому грузинскому дворянству подчиняться «слабой»
женщине.

После смерти царицы родственники не без основания боялись
надругательства над ее останками. Чтобы этого не произошло, были
изготовлены четыре абсолютно одинаковых дубовых гроба. В один из них
положили умершую царицу, а в три других - тела похожих на нее женщин.
Ночью четыре процессии тайно покинули царский дворец и разъехались в
разные стороны. Места всех четырех захоронений неизвестны до сих пор.
Тайну их сохранили весьма простым способом. Участники каждой процессии
после возвращения в Мцхету были окружены воинами и безжалостно
изрублены. Предусмотрительность приближенных царицы, укрывших тело своей
повелительницы, пошла дальше. У них не было уверенности в том, что
кто-нибудь из убитых участников похоронных процессий в последние минуты
своей жизни не сообщил, где скрыт гроб. Специальный отряд наиболее
преданных царице воинов уничтожил тех воинов, которые ликвидировали
участников похоронных процессий.

читать дальше


@темы: Царица Тамара

18:39 

Горацио Нельсон и Эмма Гамильтон

Горацио Нельсон и Эмма Гамильтон



 

О возлюбленной адмирала Нельсона (1758–1805) ходили легенды, о
ней слагали песни и писали рассказы, а в историю леди Гамильтон
(1763–1814) вошла как женщина, сумевшая разжечь огонь страсти в сердце
величайшего флотоводца Европы. Отважный адмирал, обожаемый солдатами и
моряками, Горацио Нельсон до сих пор остаётся символом британского
флота.



Он родился 29 сентября 1758 года в Англии в семье небогатого
чиновника, а когда мальчику не исполнилось и двенадцати лет, Нельсон был
принят юнгой на корабль своего дяди капитана Мориса Саклинга. В
двадцать лет он уже командовал английским фрегатом и был назначен на
должность капитана Королевского флота. Когда же началась
англо-французская война, Нельсон стал национальным героем Англии, а
спустя год в сражениях с французами 1794 года потерял правый глаз и
руку.



Искалеченный, но счастливый, он возвращался после очередной победы над
французским флотом. Адмиральский корабль прибыл в Неаполь 22 сентября
1798 года. На берегу стояли сотни восторженных итальянцев, а военные
встречали английские корабли залпами орудий. Первыми победителей
встретили английский посол лорд Гамильтон и его жена леди Эмма
Гамильтон, о которой Нельсон потом писал: «Она первой упала в мои
объятия со словами „О господи, неужели это возможно?“ — и добавлял: —
Она одна из лучших женщин в мире».


читать дальше

@темы: Горацио Нельсон и Эмма Гамильтон

15:08 

Коллекция Фаберже

Шкатулки и пасхальные яйца Карла Фаберже











Шкатулки и яйца Карла Фаберже (копии)



В
Петербурге на Большой Морской никому не известный ювелир Густав Фаберже
открыл небольшую ювелирную мастерскую. В скромной мастерской делали золотые браслеты, брошки и медальоны. Но когда в мастерскую пришли сыновья Густава Фаберже —
Карла и Агафон, художественная сторона ювелирного
производства приобрела новое качество.

Оба брата получили художественное образование за границей В
1870 году Карл Фаберже вернулся в Петербург. Он
стал главным источником идей. Вскоре на изделия ювелирной фирмы обратили
внимание и придворные круги России, которые на долгие годы стали
главными клиентами Карла Фаберже.




Шкатулки и яйца Карла Фаберже (копии)



@темы: Фаберже

09:00 

Микеланджело. Живопись.

Росписи Сикстинской капеллы:

Самое грандиозное живописное произведение Микеланджело — росписи плафона
Сикстинской капеллы Ватикана (1508—1512).

Фрески Сикстинского плафона (1508-12) — самый грандиозный из
осуществленных замыслов Микеланджело. Отвергнув предложенный ему проект с
фигурами 12 апостолов в боковых частях свода и с орнаментальным
заполнением его основной части, Микеланджело разработал собственную
программу росписей, до сих пор вызывающую различные толкования. Роспись
громадного свода, перекрывающего обширную (40,93 х 13,41 м) папскую
капеллу, включает в себя 9 больших композиций в зеркале свода на темы
книги Бытия — от «Сотворения мира» до «Всемирного потопа», 12 огромных
фигур сивилл и пророков в боковых поясах свода, цикл «Предки Христа» в
распалубках и люнетах, 4 композиции в угловых парусах на темы чудесного
избавления иудейского народа. Десятки величественных персонажей,
населяющих этот грандиозный универсум, наделенные титаническим обликом и
колоссальной духовной энергией, являют необыкновенное богатство
сложнейших, пронизанных мощным движением жестов, поз, контрапостов,
ракурсов.





Genesis - 4 Creation of Adam, Detail

читать дальше

@темы: Микеланджело. Живопись.

07:25 

Шекспир в иллюстрациях

Шекспировские героини в иллюстрациях


Еженедельная
лондонская газета Graphic заказала двадцать один портрет шекспировских
героинь, которые были выставлены в Лондоне в 1888 г. Graphic часто
публиковала портреты красивых женщин под вдохновляющим лозунгом
"идеальная красота" и уже неоднократно поручала различным британским
художникам "изобразить свой идеал женской красоты". Согласно обзорной
статье в Art Journal за 1889 г., "именно успех предыдущего опыта
подсказал журналистам еще раз предложить художникам высказать свое
мнение на эту животрепещущую тему. Однако на этот раз выбор художников
был ограничен заданным сюжетом: ГЕРОИНИ ШЕКСПИРА".



М.
Стоун - Офелия, "Гамлет"



Портреты были напечатаны в Graphic, а затем поступили в
продажу в виде репродукций разного формата и размера. Так, в 1890 г.
полный набор портретов работы двадцати одного художника был издан в
качестве специального приложения к рождественскому номеру Graphic.
Портреты пользовались популярностью, и в 1896 г. издательство выпустило
коллекцию цветных литографий по умеренной цене. Литографии продавались в
рамках – хоть сейчас на стену гостиной - и без рамок.

Каждый
портрет сопровождался кратким пересказом пьесы, написанным Уильямом
Хенли (1849-1903). Тексты ограничивались содержанием пьес и не были
связаны с портретами, что тоже ставилось в упрек проекту.

Репродукции,
которым была посвящена статья в Art Journal, были выпущены в цвете,
однако издавались и более дешевые черно-белые версии. Полная подборка
портретов также была опубликована в 1888 г. бостонской типографией Estes
and Lauriat. Эта серия была разделена на пять буклетов в твердой
обложке, каждый из которых открывался гравюрой с одного из известных
портретов Шекспира. В этом издании краткость синопсисов Хенли была
несколько исправлена: добавились номера актов и сцен и стихотворные
отрывки из роли, которую иллюстрировал каждый портрет, чтобы обеспечить
необходимый контекст.


читать дальше


@темы: Шекспир в иллюстрациях

00:39 

Корабль - призрак

Корабль - призрак .



" Чертовка - погода - опять
собираются тучи ,


Но бриз океанский полезней
любого бальзама ! "


" А что за кораболь на рейде ? "
- " Голландец .Летучий "


" Летучий Голландец ? Да что вы ?
Тот самый ? " -


" Тот самый . . . "



 


Земля
для него как пустыня - глухая, немая.

Давления суши душа не выносит морская.”

“И он уплывёт?” - “Он уже паруса поднимает.”

“И он полетит? Вы уверены?” - “Я допускаю.



Не выпадет чайке проснуться болотною выпью,

Не светит матросу роскошная шляпа из фетра...

Он снова уходит - ну что же, давайте-ка выпьем!

Семь футов под килем ему и попутного ветра!”


 




 




 

читать дальше

@темы: Корабль - призрак

19:12 

Альфонс Муха



Серия "Сезоны": Весна,Лето,Осень, Зима


читать дальше

@темы: Альфонс Муха

20:25 

Винсент и Сальвадор

Вторая жизнь. Винсент и Сальвадор



 


Что связывает Сальвадора Дали с детской карамелькой «Чупа-Чупс»,
легко можно узнать из «Википедии».
Что общего между Сальвадором Дали и Винсентом Ван Гогом, кроме того,
что и тот, и другой – художники, в «Википедии» не написано. Между тем,
начало их судеб имеет очень похожую отправную точку: их братья умерли в
раннем возрасте, и родители, остро переживавшие эту трагедию, решили
как можно быстрее родить еще одного ребенка, чтобы как-то
скомпенсировать боль от потери. Но каждый ребенок – индивидуальность,
заменить одного другим не получается. И что же делать детям, которые не
могут жить свободно, потому что их родители пытаются наложить на их
судьбу еще и непрожитую судьбу потерянного ребенка? Смириться?
Страдать? Творить, пытаясь совместить своё, личное, с чьими-то
эмоциями, которые только могли быть, и которых не было никогда?


e68e1fac738c48939a0b621e341d165e_Вариант.jpg


Сибиоз картин Сальвадора Дали «Тайная
вечеря» и Ван Гога «Жатва».



30 марта 1852 года в семье пастора Ван Гога родился первенец, сын,
Винсент – увы, через полтора месяца младенец ушел в мир иной, и это
стало трагедией для молодых родителей. Но ровно через год, 30 же марта,
жена пастора, Корнелия, родит еще одного сына - и снова Винсента.
Родители так и не сумели пережить боль утраты первенца, поскольку
упоминать о нем в семье было негласно, но категорически запрещено. Всё,
что напоминало о нем – надгробный камень на семейном кладбище с
надписью «Винсент ван Гог». Никогда в своем творчестве новый Винсент не
обратится к своему старшему тезке, как объекту изображения на своих
картинах, и всё же считать мальчика, а позже мужчину, который гуляя по
кладбищу, видел могильный камень со своим именем, полностью свободным от
связи со своим предшественником, конечно же, трудно.


Для увеличения нажми на меня!читать дальше

@темы: Винсент и Сальвадор

20:05 

В ночь на Ивана Купала




http://www.playcast.ru/uploads/2009/07/07/1074794.jpg


Откуда взялось название праздника? С
чем связан этот праздник? Какие поверья дошли до наших дней из старины?
Какие обычаи, касаемо ночи Творилы и дня Купалы, сохранились до начала
20 века в русских деревнях? И, наконец, а как вы сами в детстве или уже
во взрослой жизни справляли Ивана Купалу?



Иван Купала, также Иванов день —
народный языческий праздник, отмечаемый в славянских странах в дни
летнего солнцестояния. Иван Купала празднуется 24 июня учитывая
природный и исторический фактор солнцестояния. В России Иван Купала
многими празднуется 7 июля (по новому стилю). Иванов день имеет
старинную традицию празднования практически по всей Восточной Европе.
Название праздника возникло в результате совмещения дня Иоанна (Ивана)
Крестителя, который стал отмечаться после принятия христианства в
Киевской Руси, и дохристианского славянского праздника Купало,
посвящённого древнему языческому богу Купале. Иванов день связан с
обрядами, посвящённым воде, огню, земле и травам.

http://slavs.org.ua/img/paintings/olshanskiy/14.jpg

читать дальше

@темы: В ночь на Ивана Купала

01:02 

А.И. Куинджи. Лунная ночь на Днепре.


\Top100" border="0" height="1px;" width="1px;" />


Куинджи

А.И.
Лунная ночь на Днепре.

Имя Архипа Ивановича Куинджи
сделалось известным сразу же, как только
публика увидела его картины "После дождя" и "Березовая роща". Но на
Восьмой выставке художников-передвижников произведения А.И. Куинджи
отсутствовали, и это было сразу же замечено зрителями. П.М. Третьяков
писал И. Крамскому из Москвы, что по этому поводу горюют даже те
немногие, кто раньше не очень тепло относился к произведениям художника.


Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А.И.
Куинджи работал над новой картиной. По российской столице разнеслись
слухи о феерической красоте "Лунной ночи на Днепре". На два часа по
воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской, и
петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения
произведения.


читать дальше

@темы: А. И. Куинджи. Лунная ночь на Днепре.

18:55 

Живопись. В Верещагин.

Серия
картин, посвященных Отечественной Войне 1812 года


Серия, посвященная войне 1812 года, была начата еще в
Париже, и до конца дней она оставалась главным делом художника. Однако
ее замысел претерпевает существенные изменения: из сюиты картин о
Наполеоне и его русском походе она обращается в национальную
историческую эпопею. Серия осталась незавершенной и в нынешнем виде
включает в себя двадцать картин, не считая этюдов, рисунков и
незаконченных композиций. Сам художник делил ее на две части.


война



Василий Верещагин / Vasily Vereshagin

Наполеон. Дурные вести из Франции





Семнадцать картин, объединенных названием "Наполеон I
в России", представляют основные эпизоды русской кампании, начиная от
Бородинского сражения, вторжения в Москву и кончая гибелью "Великой
армии" в снегах России. Три картины, посвященные партизанской войне,
образуют раздел "Старый партизан". В наполеоновской серии Верещагин
выступает во многом в новом для себя качествене только как баталист, но
и как историк, психолог. Он уделяет гораздо большее внимание, чем
прежде, портретной психологической задаче. Его живописная манера вновь
меняется: он избегает эскизности исполнения (во всяком случае, в
картинах, где важен психологический момент), ищет экспрессию фигур, для
чего пристально всматривается в искусство актерского перевоплощения и
приемы построения театральной мизансцены. Его композициям присуща
театральность, оттенок мелодраматизма. Как и для большинства реалистов,
для Верещагина камнем преткновения была работа по воображению; все, что
лежит за пределами непосредственного наблюдения, дается ему с трудом.



читать дальше



@темы: В. Верещагин

18:47 

Аида Ведищева и её песни

Аида Ведищева



 



Хрупкая
женщина, не боящаяся медведей





Скажите слова: "Где-то на белом свете, там, где
всегда мороз", — и все вокруг подхватят продолжение. Все знают эту
незамысловатую, но яркую и веселую песню. Едва прозвучав в исполнении
Аиды Ведищевой, она сразу же стала шлягером. Как и многие другие ее
песни. У них счастливая судьба, они пережили свое время. Артистическая
жизнь Аиды тоже счастливая, потому что на ее долю выпали любовь и
признание зрителей. Но в то же время судьба щедро разбрасывала на ее
пути тернии. Впрочем, она никогда не сдавалась и не унывала.


У Аиды светлый, богатый интонациями и очень
оптимистичный голос. И такой же оптимистичный характер у нее в жизни.
Знаю ее много лет, часто встречался в эфире, созванивался, и ни разу я
не помню, чтобы она была в плохом настроении, пусть даже она и очень
устала, и не все у нее ладится.


 


Особо запомнилась встреча с Аидой и Радмилой
Караклаич. Многие читатели, наверное, помнят такую замечательную
югославскую певицу. Они приходили ко мне на передачу в нью-йоркскую
студию, и было такое ощущение, что студия озарена каким-то особым светом
от присутствия этих обаятельнейших женщин, в чем-то разных, совершенно
не похожих, но одинаковых в своей любви к музыке, которую они пронесли
через свои жизни.


И сейчас настроение у Аиды просто великолепное. Она
только что вернулась в свой ставший ей родным Лос-Анджелес из поездки в
Москву. Здесь, в Америке, ее помнят и любят. Очень многим нравятся ее
песни на английском языке. В архиве Аиды множество благодарственных слов
от поклонников ее творчества. Есть среди них и весьма именитые. Она
получила письма от Джорджа Буша-старшего и Джорджа Буша-младшего.
Президенты бывший и нынешний поздравили ее с новым диском, в котором
звучали песни об Америке, и писали о том, что семья Бушей очень
благодарна ей за ее творчество. У Аиды есть очень теплое письмо и от
Рональда Рейгана и его жены Нэнси, где есть хорошие слова о ее песнях. У
нее огромное количество наград за творчество. Среди них и премия с
таким экзотическим названием как "Киноватсон". Эту награду она получила в
Москве.





— Это национальная премия, которая уже не первый год
вручается за музыку ретро. Вместе со мной ее получали Максим
Дунаевский, Михаил Танич и другие известные композиторы, исполнители,
поэты-песенники. "Киноватсон" — это очень красивая фигура, изображающая
скрипичный ключ. И надпись "Аиде Ведищевой за выдающийся вклад в музыку
кино". Такое признание радует, дает артисту настрой на продолжение
полета.


— А чем вы объясняете, что ваши песни живут столько
десятилетий? Вроде бы новая мода на шлягеры, множество ансамблей и
звезд, которые, вспыхнув на мгновение, быстро гаснут. Чем же берут за
душу ваши песни, почему они продолжают звучать, хотя, как говорят, новые
времена — новые песни.


— Миша, вы сами ответили на этот вопрос.
Действительно, эти песни берут за душу, волнуют. Это была прекрасная
музыка с настоящей поэзией. Микаель Таривердиев, Александр Зацепин,
Леонид Дербенев, Онегин Гаджикасимов, другие музыканты и поэты создавали
такие песни, которые становились событием. Эти песни помогали нам
жить. Кстати, одна из моих песен так и называлась — "Помоги мне". Этой
песни из фильма "Бриллиантовая рука" четыре десятилетия, а она до сих
пор звучит. Живет так, будто спели ее вчера.


— Странная у вас была судьба. Песни ваши были у всех
на слуху. Наверное, не было ни одного человека в стране, который если
не пел, то хотя бы не знал ваших песен. И в то же время многие не
ведали, что эти задорные, оптимистичные песни исполняет Аида Ведищева.
Я, например, поначалу не сомневался, что в "Кавказской пленнице" поет
Наталия Варлей.


— Как это так — не знали. Кроме вас, Миша, все знали.
У меня тираж пластинок перевалил за 30 миллионов. Во всех фильмах меня
обязательно упоминали в титрах. Кроме "Кавказской пленницы" и
"Бриллиантовой руки", то есть тех картин, которые поставил Леонид
Гайдай.





— Почему именно Гайдаю вы не угодили? Впрочем, здесь
речь не идет о том, нравится или нет. Раз поставил песню в картину,
значит понравилась. И обязан был указать, кто же эту песню поет.


— Композитор Александр Зацепин за меня бился с
Гайдаем, говорил, что тот несправедливо ко мне относится. Но ничего у
него не вышло. Он потом извинялся передо мной, говорил, что никак не
может убедить режиссера, который, не знаю почему, относился ко мне
неприязненно.


Я, кстати, случайно исполняла эти песни. Понятия не
имела, что идет конкурс на лучшее исполнение. Мне позвонила знакомая
редакторша из передачи "С добрым утром", попросила прийти на запись
песенки. Я понятия не имела, что это для кинофильма. Слова простые,
мелодия тоже. Я записала все за полчаса и забыла об этом. Через неделю
мне звонят и говорят, что именно моя песня попала в фильм "Кавказская
пленница". Пели тогда Мондрус, Бродская, другие пробовались. Но, как мне
сказали, Гайдай влюбился в мой голос. Он искал певицу, голос которой
был похож на голос Наталии Варлей.


— Влюбился, вы говорите. Недостаточно, наверное,
если даже не сослался на вас в титрах.





— Да, непонятная получилась история. После этой
песни я стала знаменитой. Пластинку выпустили тиражом семь миллионов.
Меня послали в Сопот на фестиваль. Помню, он начинался в тот день, когда
советские танки вошли в Прагу. Чехословацкие певцы Хелена Вондрачкова и
Карел Готт сразу уехали с фестиваля. Я стала там лауреатом.


А примерно через год поздно вечером звонит мне
Александр Зацепин. Я только переступила порог, вернулась с гастролей,
была на Дальнем Востоке, устала ужасно. "Где ты была, — говорит он мне, —
мы тебя повсюду разы­скиваем. Фильм "Бриллиантовая рука" готов, а
песню некому исполнять. Приезжай немедленно".


И я оказалась в полночь на киностудии "Мосфильм".
Помню, посреди студии большой красный ковер, на нем бутылка водки и
закуска, а вокруг сидят Леонид Гайдай, Юрий Никулин и Андрей Миронов.
Никулин записал только что песенку про зайцев, а Миронов — песню про
остров Невезения. Они мне предложили выпить. А я сурово была настроена,
говорю, зачем я сюда в полночь пришла — петь или пить? Уже к пяти утра
все было готово. Хотя Гайдай и не хотел, чтобы я пела "Помоги мне". Он
не верил, что я смогу спеть эту песню, ему понравился мой мягкий,
лиричный голос в "Кавказской пленнице", а здесь он сомневался, — не
сможет она исполнить такую знойную песню, вулкан страстей, порывы
женщины-соблазнительницы. Но Зацепин хотел, чтобы именно я пела. А мне
только показали на экране то, что происходит — я ведь не только певица,
но и актриса — и я сразу нашла интонацию. С первого же раза все и
записали. Один дубль — и столько лет он уже звучит.





— Гайдай был очень талантливым режиссером, но на
меня он произвел странное впечатление, человека не склонного в жизни к
юмору. Я однажды брал у него дежурное интервью на три минуты для выпуска
новостей. И затем спросил про его фильм "Пес Барбос и необычайный
кросс". Там играли замечательные артисты Никулин, Вицин и Моргунов. Так
вот, я поинтересовался, а почему в титрах не указано, что сюжет почти
полностью заимствован у Джека Лондона. Есть у него такой рассказ
"Луннолицый". Все таки, вежливо осведомился я, Джек Лондон — классик,
неудобно увести сюжет у классика и его даже не упоминать. Тем более, что
он пожаловаться не может, давно уже умер. Гайдаю эта моя скромная
эрудиция явно не понравилась, он ничего не ответил, просто поиграл
желваками на лице. Ничего себе, думаю, плагиатор, еще обижается.





— Я и не знала о таком заимствовании. У нас все
можно было сделать. Если даже Джека Лондона позабыли упомянуть, то что
же церемониться со мной. С нами никто не считался.


— Вы в Америке уже три десятилетия. Что вас побудило
тогда уехать? Кажется, вы были на гребне популярности, ваши пластинки
распродавались, вас можно было услышать по радио, увидеть в
телеконцертах.


— Все и так, и не так. Да, были пластинки,
выступления по радио и телевидению. Но мое творчество не вмещалось в
рамки официального искусства, я не пела песен, которые воспевали партию,
была независимой, пыталась создать программы, которые в последнюю
минуту отменяли без всякого объяснения причин.


Когда в Гостелерадио председателем стал Лапин, он
многим перекрыл кислород. Первой уехала Лариса Мондрус, потом Эмиль
Горовец, Нина Бродская, Вадим Мулерман, многие другие. В Гостелерадио и в
Министерстве культуры появились списки, кого можно давать в эфир, а
кого нет. Это были очень тяжелые времена, никакого воздуха для
творчества.


— Это время я прекрасно помню. Тогда я не знал лично
этих певцов, но с Бродской, Горовцом и Мулерманом познакомился здесь в
Америке и сделал с ними множество радиопередач. А в те времена наши
музыкальные редакторы заглядывали в эти проскрипционные списки неугодных
властям исполнителей и скорбно объявляли, что с сегодняшнего дня
такой-то певец или такая-то певица находятся под запретом. Причем
вспоминаю, что, хотя музыкальными редакторами, как правило, работали у
нас очень симпатичные девушки, когда речь заходила о запрете, они
возмущались и при этом жутко матерились. Но ничего поделать не могли под
угрозой увольнения. Вы же знаете. У нас с вами множество общих
знакомых, некоторые из моих коллег из Москвы сейчас живут в Америке.


— Да, встречалось немало порядочных людей, но они
были бессильны что-то изменить. А у меня был в Москве свой персональный
Сальери. Это был один видный чиновник в Министерстве культуры, не буду
сейчас называть его фамилию. Он меня преследовал с самого начала моего
творчества и до самого дня моего отъезда в Америку. Помню, была первая
тарификация. Я купила себе новое красивое платье, вся взволнованная
пришла на прослушивание. Я только что кончила институт иностранных
языков, пела, начала выступать с оркестром Олега Лундстрема, потом с
оркестром Леонида Утесова. Я была счастлива, у меня были самые
идиллические представления об искусстве. Я думала, какая красота везде. В
жизни, за кулисами и на сцене. Оказалось все иначе. Он меня увидел и
сказал секретарше, потом мне это передали — конфетка хорошая, но ничего,
оберточку с нее мы снимем.





Пытались с меня снять обертку, но ничего у них не
получалось. Со мной беседовали, меня уговаривали. Но ни пластинками, ни
деньгами никто не мог меня заманить, если у меня сердце не лежало. Я
никогда не боялась и тех медведей, которые трутся о земную ось, и тех,
кто настоящие — четвероногие или двуногие. Я о некоторых эпизодах своей
жизни тогда вспоминаю как о дурном сне. Успокоилась только тогда, когда
уехала вместе с мамой и сыном.


— А как сложилась ваша американская жизнь? Там вы
были известной певицей, а здесь, наверное, как и всем, пришлось начинать
с нуля. Хотя с нуля никто не начинает. Привозят с собой талант,
знания, характер, если, конечно, они есть.





— Вы же сами как-то говорите, что никто с нуля не
начинает, все привозят свой самый дорогой багаж — знания, умения и
характер. Я тоже. Трудности начались уже на таможне. Тогда были чуть ли
не тотальные запреты на вывоз вещей. Мне не разрешили провезти даже мои
концертные костюмы, сказали, что они принадлежат к ценностям, которые
якобы не подлежат вывозу из страны. Ладно, костюмы. Можно сшить новые. А
вот то, что невозможно восстановить — это старые записи. Мне запретили
таможенники вывозить фонотеку. Помните мою песню "Помоги мне" из
фильма "Бриллиантовая рука"? Так вот, я ее запела так, что все в
аэропорту ее слышали. Тогда все меня узнали, и таможенники
смилостивились, разрешили провезти фонотеку. Так что эта песня меня
действительно выручила.


Я не ехала сюда с иллюзиями. Я знала английский, с
этим у меня не было проблем, я ведь закончила институт иностранных
языков. Я знала, что мне надо пройти немало, прежде чем я смогу
заниматься любимым делом. Одно время работала медсестрой. Доктор был из
наших эмигрантов, человек весьма неряшливый. Родители-врачи были для
меня всегда примером очень ответственного отношения к делу, и меня
шокировало, что доктор позволял себе, например, не всегда мыть руки
после приема пациентов. Он, естественно, злился на мои замечания. Такая у
меня была работа.


Пошла в колледж учиться, узнала американскую жизнь,
изучала американское кино, музыку, танец. Училась весело, радостно. Я
ведь по натуре оптимистка. Я всегда вижу стакан наполовину полным, а не
наполовину пустым. Забыла про свою звездоманию, сказала себе, что надо
идти по новой, незнакомой дороге. Но при этом не унывать, потому что
опыт предыдущей жизни наделил меня хорошими качествами, такими,
например, как упорство и настойчивость. Мне очень помогло то, что я
владела английским, умела устанавливать контакты с людьми.


Через два года я сделала свою программу "Лучшее
Бродвея и Голливуда", стала петь для американского зрителя. Первый
концерт дала в Карнеги-холле. Потом купила дом на колесах и ездила с
гастролями по Америке. Пела только на английском, здесь русские песни не
воспринимают.





Потом было пять лет простоя. Жила в золотой клетке из
одиннадцати комнат в роскошном доме на Беверли-Хиллз. Вышла замуж за
миллионера. Он ходил на мои концерты, посылал записки, ухаживал и не
успокоился, пока на мне не женился. Я с ним много путешествовала, но
потом затосковала. Он был категорически против того, чтобы я пела, а
быть домохозяйкой я не хотела. Я с ним развелась.


— Почему практически никто из наших исполнителей не
находит себя на американской эстраде? Вы в какой-то степени нашли здесь
себя. Но ведь американской звездой не стали, к сожалению.





 


— Очень трудно эмигранту, приехавшему сюда в далеко
не юном возрасте, стать в Америке звездой. Мы не родились здесь, мы не
знаем основ, у нас другое мышление, которое сложно сломать в одночасье,
другие традиции. Музыкальные традиции в генах заложены, их трудно в
себе воспитать. Вы представьте, например, певца из Монголии в России,
как ему там придется. Звездой стать невозможно, но, тем не менее, есть
работа, интересная, находящая отклик.


Одна из моих программ называлась "Я песней, как
ветром, наполню страну". Есть у меня песни про веру, надежду, любовь.
Всю мою жизнь песни меня вели. И сейчас ведут.

www.liveinternet.ru/users/2496320/profile


источник


@темы: Аида Ведищева и её песни

Парнас

главная