Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:55 

Живопись. В Верещагин.

Серия
картин, посвященных Отечественной Войне 1812 года


Серия, посвященная войне 1812 года, была начата еще в
Париже, и до конца дней она оставалась главным делом художника. Однако
ее замысел претерпевает существенные изменения: из сюиты картин о
Наполеоне и его русском походе она обращается в национальную
историческую эпопею. Серия осталась незавершенной и в нынешнем виде
включает в себя двадцать картин, не считая этюдов, рисунков и
незаконченных композиций. Сам художник делил ее на две части.


война



Василий Верещагин / Vasily Vereshagin

Наполеон. Дурные вести из Франции





Семнадцать картин, объединенных названием "Наполеон I
в России", представляют основные эпизоды русской кампании, начиная от
Бородинского сражения, вторжения в Москву и кончая гибелью "Великой
армии" в снегах России. Три картины, посвященные партизанской войне,
образуют раздел "Старый партизан". В наполеоновской серии Верещагин
выступает во многом в новом для себя качествене только как баталист, но
и как историк, психолог. Он уделяет гораздо большее внимание, чем
прежде, портретной психологической задаче. Его живописная манера вновь
меняется: он избегает эскизности исполнения (во всяком случае, в
картинах, где важен психологический момент), ищет экспрессию фигур, для
чего пристально всматривается в искусство актерского перевоплощения и
приемы построения театральной мизансцены. Его композициям присуща
театральность, оттенок мелодраматизма. Как и для большинства реалистов,
для Верещагина камнем преткновения была работа по воображению; все, что
лежит за пределами непосредственного наблюдения, дается ему с трудом.



читать дальше



@темы: В. Верещагин

21:42 

Красная Шапочка и её история

История Красной Шапочки



 


картинка


“Жила-была маленькая, милая девочка. И
кто, бывало, ни взглянет на неё, всем она нравилась, но больше всех её
любила бабушка и готова была всё ей отдать. Вот подарила она ей однажды
из красного бархата шапочку, и оттого что шапочка эта была ей очень к
лицу и никакой другой она носить не хотела, прозвали её Красной
Шапочкой…” Кого в детстве не завораживал этот, казалось бы, наивный,
безыскусный текст? Тем не менее история Красной Шапочки не так уж
проста: она извилиста и запутана, как извилисто и запутанно
человеческое сознание.


картинка

 

читать дальше

@темы: Красная Шапочка и её история

01:59 

Искушение Святого Антония

Искушение Святого Антония

сегодня, 01:47 ссылка

«Жизнеописание Св. Антония», написанное Афанасием
Великим, повествует о том, что в 271 году н.э. еще молодой Антоний удалился в
пустыню, чтобы жить аскетом. Прожил он 105 лет (ок. 251 - 356). «Золотая
легенда» Якова Варагинского, очень распространенная в Средние века, особо
красочно рассказывала о двух вариантах искушения святого - на земле и в воде. В
1478 году было выпущено нидерландское издание «Золотой легенды», повлиявшей на
изображение этой темы художниками Северной Европы. На мадридской доске Босх
изобразил «земное» искушение Св. Антония, когда дьявол, отвлекая его от медитации,
искушал земными благами. В конце своего творческого пути Босх создает несколько
вариантов «Искушения Св. Антония».

Иеронимус Босх. Искушение святого Антония.  Центральная часть полиптиха

Иеронимус Босх. Искушение святого Антония. Центральная часть полиптиха.

@темы: Искушение Святого Антония

18:53 

Неоклассика в живописи. Картины У. Бугро.

Картины У. Бугро. Неоклассика в живописи.

ссылка

 




Мадонна в розах. 1903 г. У. Бугро

 

 

читать дальше

@настроение: Жизнь прекрасна и удивительна!

10:49 

История в художественных образах (семейство Палей)

История в художественных образах (семейство Палей)

Все же русские, если любят, то любят и
ради любви готовы потерять многое. Так было, правда, в России не нашего
времени, а времени, которое принято называть романовским. В царской
семье тоже была любовь, любовь запрещенная и тайная, и это мы знаем и
на примере императора Александра II, и на примере многочисленных
любовных связей великих князей. Кому-то везло в любви, кому-то нет...
этикет и приличия часто запрещали открыто обнародовать подобные связи, а
если кто вдруг осмеливался сделать подобное, то его ждала жестокая
кара. Именная такая кара, в виде изгнания из России с лишением всех
титулов и должностей, была применена к великому князю Павлу
Александровичу Романову, родному дяде императора Николая II, который
осмелился узаконить свою любовную связь с женой гвардейского офицера
Пистолькорса, Ольгой Валериановной.

Pascal-Adolphe-Jean Dagnan-Bouveret La
Princesa Olga Paley 1904

Младший сын
Александра II, великий князь Павел Александрович, в 1889 году по любви
женится на девятнадцатилетней дочери греческого короля принцессе
Александре, получившей при крещении имя Александра Георгиевна, но в 1891
году она умирает во время тяжелых родов. От нее остались дочь, великая
княгиня Мария Павловна, и новорожденный, которого назвали Дмитрием.
Павел Александрович, оставшийся вдовцом в тридцать один год, был
безутешен: его детей взял на воспитание великий князь Сергей
Александрович и его жена великая княгиня Елизавете Федоровна. Но...
через два года Павел Александрович знакомится с Ольгой Валериановной
Пистолькорс и его жизнь становится совсем иной.



Дмитриев-Оренбургский Н.Д. Великий князь
Сергей Александрович, цесаревич Николай Александрович и великий князь
Павел Александрович в Царском Селе. Конец 1880-х
(Государственный
Исторический музей)

Ольга Валериановна
Пистолькорс с мужем Эриком Пистолькорсом

Ольга Валериановна, урожденная Карнович, родилась в 1865
году, в девятнадцать лет вышла замуж за гвардейского офицера Эрика
Пистолькорса, которому родила троих детей: Александра, Ольгу и Марианну.
Благодаря своему обаянию и уму она быстро смогла добиться расположения
командира полка – великого князя Владимира Александровича и его жены
Марии Павловны. Ольгу Валериановну стали даже приглашать на приемы и
балы. Там-то она и познакомилась с великим князем Павлом
Александровичем. Великий князь долго колебался – на могиле жены он
поклялся хранить ей верность, – к тому же Ольга была замужем... но Ольга
смогла убедить князя в том, что с мужем ее давно ничего не связывает и
они стали любовниками.

Серов В.А. Портрет великого князя Павла
Александровича 1897
(Государственная Третьяковская галерея)

Художник (?) Ольга Валериановна Пистолькорс
в русском костюме

В декабре 1896
года у Ольги родился сын Владимир, что должно было ускорить развод с
мужем. Романовы с этим смирились и не возражали против такой
любовницы. Павел Александрович смог добиться для Ольги
развода, пообещав при этом императору, что сам на ней никогда не
женится. Развод был получен осенью 1901 года, а через год Павел и Ольга
тайно обвенчались в Италии. Что вызвало гнев императора, и великому
князю и его жене был запрещен въезд в Россию, а над его детьми была
учреждена императорская опека.

Ольга Валериановна
Пистолькорс

Во Франции, где
поселились супруги, у них родился в 1903 году второй ребенок - дочь
Ирина, а в 1905 году - Наталья. Ирина была больше похожа на отца –
худенькая, задумчивая и впечатлительная, а Наталья – на мать: от нее
младшая дочь унаследовала обаяние и красоту.

Ирина и Натали, дочери
Ольги Валериановны и Павла Александровича

Французские банки беспрекословно оплачивали внушительные счета
Ольги Валериановны. Наряды она заказывала у короля моды -
Чарльза-Фредерика Ворта, драгоценности - у Картье. Она обладала чувством
меры и чувством стиля, что передалось в последствии и ее дочери
Наталье, которая стала модным идолом Парижа. В 1904 году баварский
король, пожаловал Ольге Валериановне титул графини Гогенфельзен.

Ольга Палей в платье от Чарльза-Фредерика
Ворта

В 1914 году Первая мировая
война примирила Романовых - Николай II простил дядю, но не признавал
официально его брак. Это случилось лишь только через десять лет после
свадьбы. Павлу были возвращены все звания, он был восстановлен на
службе, а Ольге Валериановне было позволено вернуться в Россию в
качестве его законной супруги.

Княгиня Ольга Палей и
великий князь Павел Александрович

В
1914 году Павел и Ольга построили в Царском Селе роскошный особняк в
стиле Людовика XVI. Ольга Валериановна добилась не только прощения
императорской четы, но и того, что ее стали как полноправного члена
семьи принимать при дворе. В 1915 году ей даже был пожалован титул
княгини Палей, Ольге Валериановне было пятьдесят лет и так она
окончательно превратилась в представительницу высшей европейской знати.

Владимир Палей 1910(?)

Наступил 1917 год и все изменилось:
сначала арестовали брата Владимира, потом и самого великого князя Павла
Александровича. Владимир Палей, талантливый поэт и необыкновенно
одаренный человек, отказался, когда ему предложили отречься от отца и
тем самым спастись. Владимир был сослан в Вятку, затем переведен в
Екатеринбург, оттуда – в Алапаевск. Письма Владимира Павловича стали
более редкими. Он старался посылать их с оказиями. В одном из последних
он писал матери: "Все, что меня ральше увлекало: блестящие балеты,
современные картины и музыка, все это мне кажется теперь бесцветным и
бесвкусным. Я жажду Истины, лишь Истины, Света и Добра!
".

Владимир Палей 1916

Владимир Палей 1916

Владимир Палей и его стихи

ЧЕРНЫЕ РИЗЫ

Черные ризы...Тихое пенье...
Ласковый отблеск синих лампад
Боже
всесильный! Дай мне терпенья:
Борются в сердце небо и ад...
Шепот
молитвы... Строгие лики...
Звонких кадильниц дым голубой...
Дай
мне растаять, Боже великий,
Ладаном синим перед Тобой!
Выйду из
храма —снова нарушу
Святость обетов, данных Тебе, —
Боже, очисти
грешную душу,
Дай ей окрепнуть в вечной борьбе!
В цепких объятьях
жизненных терний
Дай мне отвагу смелых речей.
Черные ризы...
Сумрак вечерний...
Скорбные очи желтых свечей...

Владимир Палей 1917

В ночь на 5 июля 1918 года он – вместе с великими князьями
Сергеем Михайловичем, Елизаветой Федоровной и тремя сыновьями великого
князя Константина, живо был сброшен в шахту под Алапаевском.

Княгиня Палей же находилась в Петрограде
рядом с арестованным мужем, дочери оставались одни в Царском Селе.
Потом ей удалось отослать дочерей к друзьям в Финляндию. Трижды она
вырывала Павла Александровича из ЧК, но... Известно, что за арестованных
великих князей перед Лениным хлопотал Горький. Однако 30 января 1919
года Павел Александрович и другие были расстреляны в Петропавловской
крепости. В каком месте их расстреляли, где закопали, так и
неизвестно... Княгиня Палей сумела выбраться в Финляндию, а затем с
дочерьми в Швецию, а откуда ее путь лежал во Францию, где у нее
оставался дом в Булони. Правда, его пришлось продать и купить другой на
улице Фезандри, недалеко от Булонского леса, а на оставшиеся деньги
семья жила.

Ирина Палей

И Ирину, и Наталью все произошедшее глубоко
потрясло, но они были Романовыми по рождению и следоваельно были с
несколько ином положении, чем другие эмигранты из России. В 1921 году им
было восемнадцать и шестнадцать лет. Натали превратилась в настоящую
красавицу и это помогло ей стать законодальницей мод. Старая княгиня
Палей взяла себя в руки быстро возобновила свои старые связи – и в
высшем свете, и среди модных портных. Она устраивала благотворительные
распродажи и балы в пользу беженцев из России, в которых под влиянием
Ольги Валериановны соглашались принять участие такие ведущие дома мод,
как Уорт, Лелонг и Картье. Мария Павловна Романова в это же
время организовала свой дом вышивки "Китмир", а вскоре и сама Ирина
Юсупова с мужем Феликсом открыли модный дом ИРФЕ. И семья Палей
оказалась тесно связанной с модным бизнесом.

Свадебная фотография Ирины
Палей и князя Федора Александровича 1923

В 1923 году Ирина Палей вышла замуж за князя Федора
Александровича – сына великого князя Александра Михайловича и сестры
Николая II Ксении, брата Ирины Юсуповой.

Свадьба Натали Палей и
Люсьена Лелонга

Княгиня Ольга Палей на
свадьбе Натали Палей

Наталья Палей,
женственная хрупкая блондинка с высокими скулами и огромными глазами, с
успехом работала в модных домах ИРФЕ и "Итеб", принадлежавшем баронессе
Елизавете (Бетти) Гойнинген-Гюне, бывшей фрейлине императрицы Александры
Федоровны. Коко Шанель, впечатленная красотой и умом Натальи Палей,
представила ее известному кутюрье Люсьену Лелонгу, который взял ее на
работу и... влюбился. В июле 1927 года он развелся со своей женой Анн
Мари Обуа, и обвенчался с Натали в августе 1927 года на улице Дарю в
русской православной церкви. Супружество продолжалось десять лет и
помогло Натали Палей войти в элиту Парижа и стать фигурой международного
класса в модельном бизнесе.

Натали Палей

Натали Палей в рекламе
моделей от Люсьена Лелонга

Натали
стала лицом дома "Люсьен Лелонг" и его главным украшением. Ей он
посвящал свои лучшие платья и свои самые изысканные духи – "Mon Image",
"Elle... Elle..", "Indiscret". "Ее внешность таит такую же загадку,
как и лицо Греты
Гарбо" - так пишет Александр Васильев в книге
"Красота в изгнании".

Натали Палей и Люсьен
Лелонг

Натали все же не имела
душевной близости с мужем, и от того часто заводила романы. Имена
мужчин, которые были с ней рядом просто великолепны: Кокто и Лифарь.
Сесиль Битон, Хорст Дорвин, Гергий Гойнинген-Гюне - лучшие фотографы
того времени, видели в Натали Палей свою музу и благодаря им мы сейчас
имеем множество ее великолепных портретов.

Княгиня Ольга Палей в
последние годы жизни

Похороны княгини Ольги
Палей 1929

В ноябре 1929 года
скончалась Ольга Валериановна. Супружеская жизнь Натали тоже не
удалась. В 1933 году ее пригласил сниматься в кино известный режиссер
Марсель л’Эрбье. На следующий год она снялась у Жана де Маргена в
картине "Принц Жан". Фильмы имели успех. Начинающую актрису пригласили в
Голливуд, где она сначала сыграла небольшую роль в комедии "Частная
жизнь Дон-Жуана". Вернувшись во Францию, Натали продолжила работу с
Марселем л’Эрбье. Решив полностью посвятить себя работе в кино, Натали в
1937 году развелась с Лелонгом и уехала в США. Люсьен Лелонг развод
отметил выпуском коллекции роскошных туалетов и духами под названием
"N" - по-французски название "Le N" звучит как слово "ненависть"…

Люсьен Лелонг и Натали
Палей

Духи "N"

Практически сразу же по приезде в США, в
августе 1937 года, Натали Лелонг вышла замуж вторично, а через некоторое
время сама Натали оставила мысли об актерской карьере и вернулась к
прежней работе. Она снова открыла двери своего дома для виднейших
представителей артистических кругов. В Нью-Йорке Натали вновь с головой
ушла в головокружительные романы – и первым из них была ее связь с
известнейшим французским писателем Антуаном де Сент-Экзюпери.
Впоследствии он напишет о Натали, что она "излучает свет молока и
меда, а когда снимает платье – то это чудо, сравнимое разве что с
рассветом
".

 

Натали Палей и модели
одежды

Их роман постепенно сошел на
нет, и его место занял Эрих-Мария Ремарк. В своем дневнике он записал:
"Наташа П., прелестное лицо, серые глаза, стройна, как подросток.
Плавное начало, какие-то слова, легкий флирт, нежная кожа лица и губы,
неожиданно требовательные… Красивое, чистое, сосредоточенное лицо,
длинное тело – египетская кошка. Впервые ощущение, что можно влюбиться и
после Пумы...
"

Натали Палей

Их роман продолжался одиннадцать лет.
Когда закончилась Вторая мировая война, Ремарк вернулся в Европу – и
вместе с ним вернулась Натали. Они поселились в швейцарском доме Ремарка
на озере Маджоре, но Натали, ездит в Италию, Париж и вдохновляет
опять редакторов модных журналов. В 1951 году роман с Ремарком был
закончен... Натали вернулась в США.

Натали Палей

Почти все, кто любил ее и кто был ей
близок, умерли, остальных разметало по свету. Мария Павловна с начала
войны жила в Аргентине. Ирина, которая еще в 1936 году развелась с
Федором Александровичем, в 1950 году вторично вышла замуж за барона
Юбера Конкер де Монбризона. Натали погрузилась в тяжелую депрессию, из
которой окончательно так никогда и не вышла. В последние годы она
практически не видела, много пила и ни с кем не говорила. В конце
декабря 1981 года Натали упала в ванной и сломала шейку бедра, а 27
декабря она ушла из жизни. Остается загадкой: сделала ли она это сама
или же все же умерла естественной смертью? Так сошла на нет слава
семейства Палей...

Княгиня Ольга Палей в
кругу семьи

Мы все таим в душе свой мир
необычайный,
Где сказка и любовь сплетаются в одно,
Где счастье
не дивит нас, словно гость случайный,
Тот мир, где быть царем
невольнику дано.
Все то, что попрано насмешкою людской,
В тот мир
перенесли мы грустною рукой.

Как
светел этот край, заветный наш алмаз!
Как этот уголок хорош в своей
печали!
В нем все правдивое, за что отвергли нас,
В нем все
прекрасное, о чем мы умолчали...
И там, над жертвами людей, плывете
вы,
О, грезы — облака душевной синевы!

Так, угнетенная, душа светлей и чище
Становится подчас лишь
для самой себя,
И каждый человек — незримое кладбище
Того, с
чем он пришел, надеясь и любя.

Владимир
Палей 1916


@темы: История в художественных образах (семейство Палей)

07:25 

Шекспир в иллюстрациях

Шекспировские героини в иллюстрациях


Еженедельная
лондонская газета Graphic заказала двадцать один портрет шекспировских
героинь, которые были выставлены в Лондоне в 1888 г. Graphic часто
публиковала портреты красивых женщин под вдохновляющим лозунгом
"идеальная красота" и уже неоднократно поручала различным британским
художникам "изобразить свой идеал женской красоты". Согласно обзорной
статье в Art Journal за 1889 г., "именно успех предыдущего опыта
подсказал журналистам еще раз предложить художникам высказать свое
мнение на эту животрепещущую тему. Однако на этот раз выбор художников
был ограничен заданным сюжетом: ГЕРОИНИ ШЕКСПИРА".



М.
Стоун - Офелия, "Гамлет"



Портреты были напечатаны в Graphic, а затем поступили в
продажу в виде репродукций разного формата и размера. Так, в 1890 г.
полный набор портретов работы двадцати одного художника был издан в
качестве специального приложения к рождественскому номеру Graphic.
Портреты пользовались популярностью, и в 1896 г. издательство выпустило
коллекцию цветных литографий по умеренной цене. Литографии продавались в
рамках – хоть сейчас на стену гостиной - и без рамок.

Каждый
портрет сопровождался кратким пересказом пьесы, написанным Уильямом
Хенли (1849-1903). Тексты ограничивались содержанием пьес и не были
связаны с портретами, что тоже ставилось в упрек проекту.

Репродукции,
которым была посвящена статья в Art Journal, были выпущены в цвете,
однако издавались и более дешевые черно-белые версии. Полная подборка
портретов также была опубликована в 1888 г. бостонской типографией Estes
and Lauriat. Эта серия была разделена на пять буклетов в твердой
обложке, каждый из которых открывался гравюрой с одного из известных
портретов Шекспира. В этом издании краткость синопсисов Хенли была
несколько исправлена: добавились номера актов и сцен и стихотворные
отрывки из роли, которую иллюстрировал каждый портрет, чтобы обеспечить
необходимый контекст.


читать дальше


@темы: Шекспир в иллюстрациях

22:36 

Иерархия ангелов

ИЕРАРХИЯ АНГЕЛОВ

Иерархия <br>ангеловwww.newacropol.ru/pub/Mythes/Angels/15_Angel.jp..." align="right" border="0" height="250px;" hspace="10" width="253px;"> В
христианстве сонм ангелов подразделяется на три класса, или иерархии, а
каждая иерархия, в свою очередь, подразделяется на три лика. Вот самая
распространенная классификация ангельских лиц, которую приписывают Дионисию
Ареопагиту
:

Первая иерархия: серафимы, херувимы, престолы.
Вторая иерархия: господства, силы, власти. Третья иерархия: начала,
архангелы, ангелы.

Серафимы, относящиеся к первой иерархии,
поглощены вечной любовью к Господу и почитанием Его. Они
непосредственно окружают Его трон. Серафимы как представители
Божественной Любви чаще всего имеют красные крылья и иногда держат в
руках зажженные свечи. Херувимы знают Бога и поклоняются Ему. Их
как представителей Божественной Мудрости изображают в золотисто-желтых и
голубых тонах. Иногда у них в руках книги. Престолы поддерживают
трон Господа и выражают Божественное Правосудие. Часто их изображают в
мантиях судей с жезлом власти в руках. Считается, что они получают славу
непосредственно от Бога и даруют ее второй иерархии.


Иерархия ангеловВторая иерархия состоит
из господств, сил и властей, которые являются управителями небесных
светил и стихий. Они, в свою очередь, проливают на третью иерархию
полученный ими свет славы. Господства носят короны, скипетры и
иногда державы, как символы власти. Они символизируют власть Господа. Силы
держат в руках белые лилии или иногда красные розы, являющиеся
символами Страстей Господних. Власти часто облачены в доспехи
воинов — победителей злых сил.

Посредством третьей иерархии
осуществляется контакт с сотворенным миром и с человеком, ибо
представители ее являются исполнителями воли Божьей. По отношению к
человеку начала управляют судьбами народов, архангелы
являются небесными воинами, а ангелы — посланниками Бога к
человеку. Кроме перечисленных функций сонм ангелов служит небесным
хором.

Этот план расстановки небесных послужил основой для
создания и теологического обоснования структуры небесных сфер как основы
средневековой картины мира. В соответствии с этим планом херувимы и
серафимы ответственны за первотолчок (Primum mobile) и за сферу
неподвижных звезд, престолы - за сферу Сатурна, господства - Юпитера,
силы - Марса, власти - Солнца, начала - Венеры, архангелы - Меркурия,
ангелы - Луны, ближайших к Земле небесных тел.

АРХАНГЕЛЫ

Архангел
Михаил
(Кто как Бог, Кто равен Богу). Вождь небесного
воинства. Победитель сатаны, держит в левой руке на груди зеленую
финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с
изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над
Диаволом.

Архангел
Гавриил
(Крепость Божия или Сила Божия). Один из высших
ангелов, в Ветхом и Новом Заветах является, как носитель радостных
благовестий. Изображается со свечей и зеркалом из ясписа в знамение
того, что пути Божии до времени не бывают ясны, но постигаются через
время путем изучения слова Божия и послушания голосу совести.

Архангел
Рафаил
(Исцеление Божие или Врачевание Божие). Врач недугов
человеческих, главный из ангелов-хранителей, изображается держащим в
левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в
правой – стручец, то есть остриженное птичье перо для помазывания ран.

Архангел
Салафиил
(Ангел Молитвы, Молитва к Богу). Молитвенник,
всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. Он
изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками,
прижатыми (сложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся.

Архангел
Уриил
(Огнь Божий или Свет Божий). Как Ангел света, он
просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел Огня
Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них
нечистые привязанности земные. Изображается держащим в правой руке
против груди обнаженный меч, а в левой – огненный пламень.

Архангел
Иегудиил
(Хвала Божия, Славитель Божий). Архангел Божий
Иегудиил изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду
от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке
бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за
леность к благочестивым трудам

Архангел Варахиил (Благословение
Божие
). Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и
ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на
груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию
за молитвы, труды и нравственное поведение людей.


Статья
в журнале «Человек без границ»:
Ангелы
Подборка стихотворений: Ангелы в
поэзии

Подарочное издание: Книга
«Ангелы»

Читайте также раздел: Ангелы.
Небесные вестники

@темы: Иерархия ангелов

18:22 

Лесбия и Катулл. История любви.

Катулл и Лесбия. Биография и история любви



У Владислава Отрошенко есть замечательная книга "Тайная история
творений", в которой он исследуются загадочные и мистические
обстоятельства, сопровождавшие рождение великих произведений мировой
философии и литературы, а также странные явления в жизни и творчестве их
создателей – поэтов, писателей, философов разных эпох. Даже если не
соглашаться с рядом выводов, следующих из этих эссе, почитать все равно
интересно.

Вот глава о Катулле



Подвиг Катулла



 (700x473, 82Kb)



С. В. Бакалович. "Римский поэт Катулл, читающий своим друзьям"





Ядовитейший римский поэт Гай Валерий Катулл оградил от забвения
множество безвестных имен. Шлюха Амеана, “puella defututa” (“издолбанная
девка”), требовавшая за свои услуги фантастические суммы, мальчик
Ювенций, ходивший по рукам любострастников, гетера Постумия, правившая
на пирах и оргиях, вороватый Талл, изнеживший в банях свое тело до
мягкости “pene languido senis” (“дряблого стариковского уда”), поэт
Волюзий, написавший “cacata carta” (“сраное сочинение”), пересмешник
Эгнатий, чистивший зубы мочой, – все они должны были исчезнуть без
следа. Катулл поселил их в вечности.

За сотни лет до своей всемирной славы, которой могло бы и не случиться,
если бы в 1300 году в библиотеке одного из монастырей Вероны не
обнаружилась нечаянно латинская рукопись под заглавием Catulli
Veronensis Liber (“Книга Катулла Веронского”), пролежавшая там без
внимания около тысячи лет, он предрекал известность всякому, кого
коснутся его “truces iambos” *:



Что за черная желчь, злосчастный Равид,

В сети ямбов моих тебя погнала?

Что за мстительный бог тебя подвинул

На губительный этот спор и страшный?

Или хочешь ты стать молвы игрушкой?

Иль какой ни есть ты славы жаждешь?

Что ж, бессмертным ты будешь! У Катулла

Отбивать ты осмелился подружку.



читать дальше

@темы: Лесбия и Катулл. История любви.

21:28 

Немного о жизни и творчестве Джона Кольера

 (560x700, 54Kb)

Мэриан
Кольер. Портрет Джона Кольера


Художник родился 27 января
1850 года в семье сэра Роберта Кольера, первого барона Монксуэлла,
который был известным и уважаемым судьей, а в свободное время увлекался
живописью, и его жены Изабеллы. Джон был младшим сыном, поэтому титул
унаследовал его старший брат Роберт.
Джон Кольер поллучил престижное
образование в Итоне и Гейдельбергском университете. Поощряемый отцом, он
обучался живописи в лондонской Школе Слэйда у Эдварда Пойнтера, позднее
– в Париже в мастерской Жана-Поля Лоренса и Мюнхене. Однако чаще всего
его упоминают как одного из самых талантливых учеников Альма-Тадемы.
В
1879 году Кольер породнился со знаменитым английским зоологом Томасом
Генри Хаксли (за свои яркие выступления в защиту теории Дарвина Хаскли
заработал прозвище «Бульдог Дарвина»), женившись на его дочери Мэриан.

\(548x700, 44Kb)" height="700px;" width="548px;" />

Портрет Мэриан в
свадебном платье


читать дальше


@темы: Джон Кольер. Живопись.

12:30 

Александр Сергеевич Пушкин. Нравоучительные четверостишия.

[if gte mso 9]>

Normal
0




false
false
false
oNotPromoteQF/>
RU
X-NONE
X-NONE





ontGrowAutofit/>

ontVertAlignCellWithSp/>
ontBreakConstrainedForcedTables/>
ontVertAlignInTxbx/>



MicrosoftInternetExplorer4













<![endif][if gte mso 9]>











































































































































<![endif][if gte mso 10]>

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

<![endif]

Александр Сергеевич Пушкин. Нравоучительные четверостишия.



РАВНОВЕСИЕ



О мирный селянин! В твоем жилище нет



Ни злата, ни сребра, но ты счастлив стократно:



С любовью, с дружбой ты проводишь дни приятно,



А в городе и шум, и пыль, и стук карет!



 



ВЕРНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ



"Пройдет ли мой недуг?" - лев у осла спросил;



Осел ответствовал: "О царь, сильнейший в мире!



Когда ты не умрешь, то будешь жив, как был"



-Два раза два - четыре.



 



СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПОСЛОВИЦЫ



Одна свеча избу лишь слабо освещала;



Зажгли другую,- что ж? изба светлее стала.



Правдивы древнего речения слова:



Ум хорошо, а лучше два.



 



МСТИТЕЛЬНОСТЬ



Пчела ужалила медведя в лоб.



Она за соты мстить обидчику желала;



Но что же? Умерла сама, лишившись жала.



Какой удел того, кто жаждет мести? - Гроб.



 



НЕПОКОЛЕБИМОСТЬ



"Познай, светлейший лев, смятения вину,-



Рек слон, - в народе бунт! повсюду шум и клики!"



"Смирятся,- лев сказал,- лишь гривой я тряхну!"



Опасность не страшна для мощного владыки.



 



СИЛА И СЛАБОСТЬ



Орел бьет сокола, а сокол бьет гусей;



Страшатся щуки крокодила;



От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей.



Всегда имеет верх над слабостию сила.



 



ЛЕБЕДЬ И ГУСЬ



Над лебедем желая посмеяться,



Гусь тиною его однажды замарал;



Но лебедь вымылся и снова белым стал.



-Что делать, если кто замаран?.. - Умываться.



 



МАРТЫШКА



Мартышка, с юных лет прыжки свои любя,



И дряхлая еще сквозь обручи скакала;



Что ж вышло из того? Лишь ноги изломала.



Поэт! На старости побереги себя!



 



ОБЩАЯ СУДЬБА



Во ржи был василек прекрасный,



Он взрос весною, летом цвел



И наконец, увял в дни
осени ненастной.



Вот смертного удел!



 



БЕЗВРЕДНАЯ ССОРА



За кость поссорились собаки,



Но, поворчавши, унялись



И по домам спокойно разошлись.



Бывают ссоры и без драки.



 



ЗАКОН ПРИРОДЫ



Фиалка в воздухе свой аромат лила,



А волк злодействовал в пасущемся народе;



Он кровожаден был, фиалочка - мила:



Всяк следует своей природе.



 



Александр Сергеевич Пушкин


@темы: Александр Сергеевич Пушкин. Нравоучительные четверостишия.

21:50 

Малышка Нелли



Малышка Нелли




Английская актриса, возлюбленная короля Карла II, от которого имела
двоих детей. Пользовалась расположением короля до самой его смерти.



...В один из солнечных дней 1675 года миниатюрная, рыжеволосая
Нелли Гвин, в детстве разносившая горячительные напитки в публичном
доме, изображавшая на сцене дочь Монтесумы, а в 19 лет ставшая
королевской фавориткой, села в карету, подаренную ей Карлом II, и
отправилась в свою обычную прогулку по Лондону. Зеваки узнали карету —
но не женщину, сидевшую в ней. Разгневанные прохожие, столпившиеся
вокруг, полагали, что внутри находится Луиза де Керуаль, герцогиня
Портсмутская — француженка, присланная Людовиком XIV для развлечения
Карла. Толпа пришла в ярость, так как толпе было известно, что Луиза де
Керуаль католичка, а это было время, когда усиливались антикатолические
настроения. Пока карета с трудом продвигалась среди толпы, народ осыпал
ругательствами её пассажирку. Нелли Гвин долго терпеливо сносила
оскорбления, но наконец не выдержала. Она приказала кучеру остановиться и
высунула голову в окно: "Люди добрые, помилосердствуйте! — крикнула
она. — Я — протестантская шлюха!"


 (305x438, 34Kb)



Народная память хранит имена вождей и злодеев, святых и поэтов, но
совершенно особенным образом привязана к тем, кто возвысился из низов и
не стыдился своего низкого происхождения. Именно такова была Нелл Гвин,
актриса, закончившая свои дни любовницей Карла II Английского, но
выросшая на лондонских улицах, при борделях Вест-энда. Она родилась
более 350 лет назад в Англии. Здесь ее до сих пор помнят, а в известном
смысле и чтят. У Трафальгарской площади издавна имеется пивная ее имени.



Элинор Гвин появилась на свет в 1650 году - через год после казни Карла
I, за три года до установления военной диктатуры Кромвеля, за десять
лет до реставрации монархии. Знаменем эпохи был пуританизм. Движение,
своим идеологическим острием направленное против католицизма и папства, в
повседневной жизни утверждало строгость, чистоту нравов и чопорную
серьезность. Веселье почиталось грехом, скоморохи - еретиками. Никогда в
своей истории Англия не была так серьезна. Балаганы и театры были
запрещены.



В 1660 году монархия была восстановлена и климат в стране переменился.
Появились не только театры, но и бордели. Мать будущей актрисы и
фаворитки содержала как раз такое заведение вблизи Ковентгарденского
рынка (по другим сведениям, состояла при нем в качестве
домоправительницы). Отца своего Нелл потеряла в младенчестве. Он умер в
тюрьме, куда угодил то ли за долги, то ли как роялист.





Семья бедствовала не в
последнюю очередь потому, что мать была запойной пьяницей. Сестрам Нелл и
Роуз с малолетства пришлось работать. Поначалу они торговали рыбой на
Стрэнде, подавали пиво и бренди в заведении матери. Но вскоре девочки
пошли в гору. Сперва Роуз, а затем и ее младшая сестра Нелл становятся
разносчицами конфет, фруктов и напитков в только что открытом
королевском театре на Друри-лэйн. Случилось это в 1664 году (в год
рождения Шекспира), когда Нелл стукнуло четырнадцать.



Нелл была необычайно привлекательна и находчива, отличалась живостью и
грацией. Она тотчас завладела вниманием публики, а затем и труппы.
Драматург и режиссер Томас Киллигрю предложил ей попробовать себя на
сцене. Актер Джон Лейси обучил ее танцам, а ведущий актер Чарльз Харт -
игре. Вскоре она становится любовницей Киллигрю, а затем и Чарлза Харта.
Танцевала и пела она замечательно.



Молодой король Карл II был хорош собой, влюбчив и весел. Воспитанник
французского двора, он окружил себя молодыми придворными. В столице
опять начались балы и музыкальные праздники, маскарады и спектакли.
Именно по распоряжению короля Томас Киллигрю собрал труппу, для которой
был построен театр на Друри-лэйн.



До Карла II английский театр мог похвалиться постановкой произведений
Марло и Шекспира, но не мог похвастаться великолепными актёрами. Женские
роли в пьесах исполнялись юношами, а иногда и взрослыми мужчинами,
чопорные просвитерианки почитали за смертный грех выходить на
театральные подмостки. В первый год своего царствования Карл II
распорядился, чтобы в состав трупп включали и женщин. Одной из первых
актрис и стала Нелли Грин, которая почти сразу же оказалась в
королевском гареме. Дарование Нелл раскрылось немедленно. Уже в
шестнадцать лет она становится ведущей комедийной актрисой королевской
труппы и удерживает эту позицию в течение трех лет, с коротким
перерывом на роман с лордом Бакхерстом. Страна тогда переживала отнюдь
не легкие времена. За год до великого лондонского пожара, когда сгорело
13 тысяч домов и 87 церквей, в столице разразилась страшная чума,
унесшая 75 тысяч жизней, а через год, в 1667-ом, Англия потерпела
сокрушительное морское поражение от Голландии в ходе второй из четырех
голландских войн.


http://www.ljplus.ru/img4/s/e/sementon/z161.JPG




Красота и талант заменили ей
дворянское звание, и актриса стремилась не упустить своего шанса.
Знатные любовницы с трудом примирились с плебейкой, сидели с ней за
одним столом и делили поочерёдно ложе с королём. Нелли, ловкая и
грациозная, прекрасно танцевала и пела. Если бы она попросила у Карла
чью-то голову, король без раздумий отдал бы её своей возлюбленной. К
счастью, Нелли Гвин не была кровожадна и выманивала у короля золото и
щедрые подарки, истощая казну.





В скандальных хрониках того
времени трепали её биографию, что мол, родилась на чердаке, торговала
рыбой, потом сделалась уличной певицей по тавернам, распевая фривольные
песенки перед пьяными матросами и мастеровыми. Неизвестно, как сложилась
бы её судьба, если бы девушку не заметили актёры Гарт и Лэси, давшие ей
счастливую возможность дебютировать на подмостках королевского театра.



Лорд Дорсет по достоинству
оценил её красоту и взял к себе на содержание. Карл II, дав ему место
при посольстве во Франции, переманил красавицу к себе за ежегодное
вознаграждение в 500 фунтов стерлингов. Через четыре года эта сумма
выросла в 120 раз и достигла 60 000!


Примечательно, что король
благоволил к ней до самой своей смерти в 1685 году и благодаря её
ходатайству покровительствовал вообще театру. Артисты по распоряжению
короля были названы придворными и числились на государственной службе.





Когда в парламенте был
поднят вопрос об обложении актёров налогом, это предложение было
отвергнуто под тем предлогом, что актёры служат на потеху королю.




http://wsu.edu/~dee/GRAPHICS/GALLERY/ENLIGHT/CHARII2.JPG



Карл Второй

Но народные несчастья не меняют общего строя жизни. Король охотится и
развлекается. При дворе праздник сменяется праздником. Не замирает и
театральная жизнь. На сцене королевского театра Нелл Гвин создает
надолго запомнившиеся роли в пьесах Джона Драйдена и Джеймса Ховарда.
Она хороша не только в комических ролях, но и в прологах и эпилогах,
обязательных в ту пору в каждой пьесе. Здесь обнаруживается ее дар
импровизатора, поистине драгоценный в эпоху, когда театр еще в
значительной степени оставался балаганом. Серьезные роли даются ей
заметно хуже комических, но она так популярна, что ей приходится играть и
в романтических драмах.






Картинка 9 из 11






При всем своем блеске Нелл
вовсе не была писаной красавицей. Она брала живостью, обаянием и той
особой женской привлекательностью, которая сильнее красоты. Говорят,
лицо ее имело сердцевидную форму - то есть, вероятно, скулы несколько
выдавались. Роста она была невысокого, сложения безупречного, свежа и
розовощека, с ямочками, игравшими при улыбке, кареглаза, со вздернутым,
задорным носиком и длинными каштановыми, с рыжеватым отливом волосами...
Чего еще?
читать дальше

@темы: Малышка Нелли

16:08 

Сюрреализм. Рене Магритт.











le Retour de flamme


Как известно, Рене Магритт нечасто рисовал лица у персонажей своих картин. О картине "Большая война" он писал так:

"Интересное в этих картинах - это внезапно ворвавшееся в наше
сознание присутствие открытого видимого и скрытого видимого, которые в
природе никогда друг от друга не отделяются. Видимое всегда прячет за
собой еще одно видимое. Мои картины просто выявляют такое положение
вещей непосредственным и неожиданным образом. Между тем, что мир
предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой
прячет, разыгрывается некое действие. Это действие - зримо, и оно -
какборьба, и потому название "Большая война" воспроизводит его
содержание с достаточной точностью
"

(Сюрреализм. Иллюстрированная энциклопедия. СПб.; М., 2005. С. 193).

читать дальше

@темы: Сюр Рене Магритт

13:52 

"Аллегория живописи" Вермеера


Венский музей отказался вернуть проданную Гитлеру картину Вермеера



 (675x554, 135Kb)


Изображение художника
в мастерской за работой было и остается довольно распространенным
сюжетом. Зачастую так писались автопортреты. Но «Аллегория живописи» не
просто портрет. Вермеер декларирует видение живописи как таковой.
Искусно построенная композиция направляет взгляд в точном соответствии с
замыслом автора. Центральная фигура – сам художник, далее, в порядке
убывания значимости для искусства живописи – модель (Муза, вдохновение,
как бы не назвать), затем – сюжет картины (карта, атрибуты «Славы» в
руках девушки, маска и драпировка на столе), но действие происходит за
занавесом, т.е. процесс творчества должен быть скрыт от зрителя,
которому только позволено взглянуть, но не участвовать.



@темы: "Аллегория живописи" Вермеера

01:07 

Он дышал музыкой и любовью

Великая искусительница, изменившая жизнь гения музыки

Фредерик Шопен Великий
композитор позапрошлого века, который окунался в страсти с головой -
была ли это страсть к музыке или к женщине. Он творил, влекомый
чувством, каждую свою ноту посвящая счастливой избраннице. Даже
безответные чувства выливались в волшебные мелодии. На Passion.ru -
рассказ о гении, который дышал музыкой и любовью.
…Выдающийся
польский композитор и пианист Фредерик Шопен испытал и радость и горе,
выстраивая свои отношения с женщинами. В то же

время именно они
высоко ценили его творчество, преклонялись перед талантом гения. Шопен
принадлежал к разряду творческих неординарных личностей, которым на роду
было написано быть женским баловнем и связанным с ними неразрывными
узами. Да, внешность и характер
великого музыканта некоторым образом
напоминали женские черты - он был тонким, чувственным, нежным,
поэтическим. Любовные страдания поощряли его на написание музыкальных
шедевров. Мазурки, вальсы, полонезы, этюды Шопена были наполнены
глубокими переживаниями и искренностью чувств.


Мягкость характера композитор унаследовал от матери-польки, а от отца-француза, наверное, - обожание представительниц
прекрасного пола.

У
него было три сестры, которые отличались весьма высоким умственным
развитием, - старшая и средняя, например, успешно занимались
литературой. Ещё в детском возрасте женщины имели большое влияние на
Фредерика. Он стал их кумиром в девятилетнем возрасте: маленький гений блистал в варшавских салонах, удивляя публику своими музыкальными способностями.

Польские
аристократки наперебой выражали гениальному мальчику свой восторг, в
салонах он научился изящным манерам, очаровывая ими в дальнейшем женщин.

читать дальше

@темы: Он дышал музыкой и любовью

18:24 

Время и эталоны красоты

В середине прошлого века модельеры одного ведущего дома моделей решили
показать миру знаменитую Венеру Милосскую в одежде, сшитой по последней
моде. Статую в натуральную величину нарядили, придали лицу современный
вид при помощи макияжа, сделали прическу.



Эталон античной красоты поразил экспериментаторов. Но не идеальной
красотой, а заурядным видом. Венера выглядела «никакой, ведь
представления о красоте со времен античности изменялись многократно,
иногда становясь настолько причудливыми на наш взгляд, что такую красоту
мы бы назвали просто уродством… Хотя, конечно, некоторые навязываемые
домами моделей каноны псевдокрасоты и нам, современникам, уж никак
таковыми не кажутся. Чего уж говорить о том, какое впечатление такие
красотки произвели бы на греков второго века до новой эры…

А
сегодня модельеры навязывают обществу вот такой эталон женской красоты.
Это не менее жестоко, чем бинтование ступней китаянкам. На совести
модельеров немало погибших от анарексии девушек. Пора бы таких
диктаторов уродующей красоты и к суду привлечь.

Скажем
прямо: в поисках прекрасного над женщинами на протяжении веков
поиздевались куда больше чем над мужчинами. Хотя представления о том,
каким должен быть красавец тоже изменялись. Не, ну понятно, что парней в
основном не по красоте оценивали, а по разным добычническим качествам.
Тем не менее, одно другого никогда не исключало. Известно, что рано
начавший лысеть Юлий Цезарь много внимания уделял волосам, стараясь с
помощью причесок и прочих ухищрений скрыть этот малоприятный факт.

Европейцы дохристианских времен определились с внешними признаками
«красавца", основываясь на двух основных эталонах: образы героев
греческих и
северных легенд. Греки особенно высоко ценили
пропорциональное телосложение, упругие, развитые мышцы, легкие, быстрые,
решительные движения, ясный, острый, сияющий взгляд. Этот идеал широко
представлен в живописи и скульптуре.читать дальше

 


@темы: Время и эталоны красоты

22:22 

Муза Ренуара


Жанна Самари - муза Ренуара






Огюст Ренуар познакомился с Жанной Самари, когда ей едва исполнилось
двадцать лет. Только что с успехом прошел дебют этой актрисы на сцене
одного из самых популярных театров Парижа, «Комеди Франсез», и ее имя
не сходило с уст строгих ценителей актерской игры и женской красоты.
Например, шалун Александр Дюма-сын сказал однажды мадемуазель Самари:
«Ну и глазищи же у вас, Жанна! Так и подмывает их выколоть!»







Ренуар был тоже очарован ею. Жанна поразила его красотой, которую он
искал всю свою жизнь... Не удивительно, что художник искренне
обрадовался, когда к нему в мастерскую пришли родители Жанны и
попросили написать портрет дочери: «Если вам нужна модель... Жанна так
вами восхищается». Большой парадный портрет Жанны Самари, который
находится сейчас в Эрмитаже, был написан не сразу. Сначала художник
выполнил этюд к нему. Эта работа 1877 года, хранящаяся в
Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в
Москве, настолько совершенна по исполнению, что может считаться
самостоятельной и к тому же великолепной

работой Ренуара.



@темы: Муза Ренуара

21:24 

Самопожертвование Медузы-Горгоны


Медуза-Горгона и Персей



http://files.smallbay.ru/artitaly/images/peruzzi01.jpg


И был посреди моря одинокий остров, и жили на нем изгнанницы –
сестры Горгоны. Страшная шла про них слава: в камень обращали глаза
одной из сестер – Медузы. Раз в год посылали боги волны морские в
наступление на остров, и пожирали волны остров, и улетали Горгоны на
землю в поисках пристанища. И были они столь хороши, что каждый
встречный, завороженный чудной красотой их, смотрел им в лицо, но не
мог уже оторвать взгляда – страшное проклятие за грехи чужие лежало на
самой красивой из сестер. Плакала Медуза, хотела выплакать глаза,
избавить себя от страшного проклятия... Но все предусмотрели боги.
Жестоки были они в мести.







http://sschool8.narod.ru/71_Schliemann/7250z.jpg


Потом вода отступала, и возвращались Горгоны на остров. Стороной
обходили их обитель люди. Немногие герои уходили сразиться с
чудовищами... Омывала слезами их изваяния Медуза. И тяжела была ей
насмешка богов – бессмертие.читать дальше


@темы: Самопожертвование Медузы-Горгоны

17:06 

Через лихолетие эпохи иду к тебе...

Через лихолетие эпохи иду к тебе...


Зинаида Григорьевна Морозова Великие
женщины - загадки истории. Они становятся легендами, их наследие хранят
в музеях не только России, но и мира. Ими восхищаются или упрекают их
за жестокость. Их современники-мужчины желали обладать ими так сильно,
что готовы были идти ради этого даже на весьма неблаговидные поступки.
Сегодня Passion.ru - об одной из таких женщин, имя которой давно стало
нарицательным.



«Очень интересная женщина, весьма авторитетная и скорее надменная… своего рода русский самородок», - отзывался о Зинаиде Григорьевне Морозовой её современник П. А. Бушмин.



 





Первый брак: ошибка молодости?




…В 17 лет она вышла замуж за Сергея Викуловича Морозова
- племянника известного российского промышленника и мецената Саввы
Морозова. Купеческая дочь Зинаида Зимина была красавицей и своего нового
родственника, впервые повстречавшего её в день венчания, покорила без
труда.


Сергей
был старше супруги на 7 лет - красивый, статный, отзывчивый по
характеру, но безалаберный, увлекающийся азартными играми, скачками и
охотой. Его отношения с молодым дядей были добрыми, и молодые супруги
приглашались на все праздники, проходившие на Никольской мануфактуре.






читать дальше
 

@темы: Через лихолетие эпохи иду к тебе...

15:08 

Жизнь и смерть русской Менады


Жизнь и смерть русской Менады



Лидия Зиновьева-Аннибал, Вячеслав Иванов, Вера Шварсалон. Загорье, 1907 г.
В «Башне» Вячеслава Иванова —
литературном салоне, действовавшем в 1905—1909 годах в Санкт-Петербурге
на Таврической улице, эту женщину боготворили и называли Диотимой — по
имени необыкновенной по красоте и мудрости героини платоновского
диалога «Пир». Когда она появлялась на публике, смолкали готовые
вспыхнуть споры и взоры участников ивановских сред обращались к ней,
дабы не пропустить сказанное «небожительницей».

Приближенная к Дионису



Она и впрямь была похожа на богиню — в красной тунике, ниспадающей с
плеч, на фоне богемной обстановки салона, задрапированного оранжевыми
коврами. Ее звали Лидия Дмитриевна Зиновьева-Аннибал. Художница
Маргарита Сабашникова написала ее портрет, в котором «странно-розовый
отлив белокурых волос» подчеркивал «яркие белки серых глаз на фоне
смуглой кожи», «лицом она походила на Сивиллу Микеланджело — львиная
посадка головы, стройная сильная шея, решимость взгляда…». Для мужа —
крупнейшего теоретика и поэта русского символизма Вячеслава Иванова —
она стала музой, вдохновительницей, менадой, будто бы перенесшейся в ХХ
век из свиты греческого бога Диониса.


@темы: Жизнь и смерть русской Менады

22:30 

Жертва царской опалы

Жертва царской опалы


Жертва царской опалы




Официальная версия




27 июня 1718 года Санкт-Петербург торжественно праздновал очередную,
девятую годовщину победы в Полтавской битве. По Неве перед Летним
дворцом Петра I прошли украшенные флагами военные суда, жители города
услышали традиционный пушечный салют, а затем насладились зрелищем
фейерверка. Тем немногим наблюдателям и участникам торжества, которые
знали, что накануне вечером оборвалась жизнь царевича Алексея Петровича,
оставалось лишь удивляться невозмутимости его отца. В тот же день
русским послам в европейских столицах были направлены инструкции о том,
как описывать и объяснять смерть царевича. Ее причиной объявлялся
апоплексический удар, якобы поразивший Алексея во время оглашения
смертного приговора, но, впрочем, не помешавший ему в присутствии
министров и сенаторов причаститься и перед кончиной примириться с отцом.
И хотя эта идиллическая картина выглядела не слишком убедительно, ясно
было, что развязка многомесячной и тягостной драмы наконец наступила.


 

читать дальше

@темы: Жертва царской опалы

Парнас

главная